Тема 8.
Бизнес-этика – направление прикладной этики, изучающее сферу нравов делового сообщества, доминирующие в ней стандарты ведения бизнеса, профессионально-этические отклонения (формы грязной конкуренции, захвата собственности), меры по оздоровлению этой сферы
Тема 9.
Плутовство – характерное для русских купцов стремление к максимальной прибыли любой ценой, вызванное невозможностью защититься от произвола чиновничества
Благотворительность – содействие бизнеса нуждающимся в материальной поддержке гражданам и социальным группам
«теневая» экономика - совокупность нелегальных форм предпринимательской деятельности, связанных с уходом от налогов
«фарцовщичество» как и спекуляция– в советский период нелегальная перепродажа товаров
«шабашка» - в советский период нелегальная подработка
Тема 10
Административный ресурс – влияние государственной или муниципальной власти (предвзятое и избирательное) на ведение бизнеса, вмешательство в конкуренцию предприятий на чьей-либо стороне, преследующее собственную выгоду
|
|
Диагностика – в профессиональной этике выявление профессионально-нравственных отклонений, болезненных явлений в профессиональном сообществе
«заказное банкротство» – искусственно инициированная кредитором по формальному поводу процедура, целью которой является назначение лояльного внешнего управляющего и прямая покупка собственности по заниженной цене фирмой, представляющей кредитора
Капитализация – сложившийся в практике мирового рынка способ оценки стоимости активов компании
Консолидация – трансформация большого количества небольших по номиналу акций в небольшое количество крупных по номиналу акций, в результате чего малые акции подлежат обязательному выкупу акционерным обществом, держатели крупных акций приобретают полный контроль над АО и происходит изменение структуры собственности
Лоббизм – практика воздействия бизнеса на политику государственной власти с целью обеспечения выгодных условий для ведения бизнеса
Пиар (PR – паблик релейшенз – с англ. общественное мнение) - практика воздействия бизнеса или государственной власти на общественное мнение с целью обеспечения выгодных условий для реализации своих задач
Саморегулирующиеся организации (СРО) – общественные профессиональные организации, способные устанавливать стандарты профессиональной этики, контролировать их исполнение среди своих членов, привлекать внимание потребителей и государственных органов к тем игрокам на рынке, которые нарушают эти нормы.
Спонсирование – материальное или организационное содействие со стороны бизнеса по отношению к гражданам и общественным организациям, совершаемое бескорыстно или в обмен на их поддержку или льготы со стороны государства
|
|
«узкого горла» принцип - способ выпуска и распространения акций в ограниченное время и в недоступном месте с целью их приобретения определёнными покупателями и формирования желательной для крупных акционеров или менеджмента структуры собственности
Тема 11.
Валютный трейдер – игрок, занимающийся спекулятивными операциями на валютном рынке
Часть II. Деловой этикет