Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра общего менеджмента и логистики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета государственного и муниципального управления
________________А.А.Лихтин
«___» _________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория управления»
по специальности / направлению 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общего менеджмента и логистики
«__» ________ 20__ года, протокол №___
Заведующий кафедрой _________________ Л.Г.Каранатова
(подпись)
Программу составил _________________ А.Д.Куликов
(подпись)
Санкт-Петербург
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения образовательной программы
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Теория управления» в основу положены ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление»
|
|
Цели освоения дисциплины
Дисциплина «Теория управления» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включена в блок общих профессиональных дисциплин и создает фундамент знаний, позволяющих глубоко и всесторонне оценивать текущее состояние организации и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, управлять производственными и экономическими процессами.
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Теория управления» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.
Формируемые компетенции
Освоение дисциплины направлено на формирование:
· общекультурных компетенций:
ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-14 умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и
конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к
|
|
критическому анализу своих возможностей;
ОК-15 способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести
ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;
ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
· общепрофессиональных компетенций:
ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
ПК-3 умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать
оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
ПК-13 способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;
ПК-29 способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
ПК-36 пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями
формирования общественного мнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен:
В результате изучения дисциплины студент должен научиться:
· находить и анализировать «слабые сигналы рынка» для проведения необходимых изменений в системе управления организацией;
· организовать генерирование идей в соответствии с поставленными целями и задачами управления;
· использовать методы и приемы обоснования, разработки и оценки управленческих решений;
· прогнозировать, планировать и осуществлять эффективную управленческую деятельность;
Знать:
· законы развития природы, общества, мышления и; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);
· основные закономерности и владеть базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
· основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);
· основные подходы в области общей теории управления, суть управленческих проблем, функций и процессов.
Быть способен:
· к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
· принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);
· порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
· использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);
· анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);
· понимать основные закономерности и владеть базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36).
Уметь:
· применять и оперировать знаниями знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности (ОК-4);
· анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
· выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать
· оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
• участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
• анализировать системообразующие элементы теории управления, изучать и организовывать процессы в организации, осуществлять процессы принятия управленческих решений; разрабатывать и планировать реализацию эффективного достижения целей организации;
Владеть:
· специальной терминологией и понятийным аппаратом данной дисциплины, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями теории управления и практики её развития.
|
|
· основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);
· навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);