Формируемые компетенции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра общего менеджмента и логистики

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета государственного и муниципального управления

________________А.А.Лихтин

«___» _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория управления»

по специальности / направлению 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общего менеджмента и логистики

«__» ________ 20__ года, протокол №___

Заведующий кафедрой _________________ Л.Г.Каранатова

(подпись)

Программу составил _________________ А.Д.Куликов

(подпись)

Санкт-Петербург


Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения образовательной программы

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Теория управления» в основу положены ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление»

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Теория управления» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включена в блок общих профессиональных дисциплин и создает фундамент знаний, позволяющих глубоко и всесторонне оценивать текущее состояние организации и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, управлять производственными и экономическими процессами.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Теория управления» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

· общекультурных компетенций:

ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-14 умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и

конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к

критическому анализу своих возможностей;

ОК-15 способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести

ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;

ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

· общепрофессиональных компетенций:

ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-3 умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать

оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

ПК-13 способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;

ПК-29 способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

ПК-36 пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями

формирования общественного мнения.

В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен научиться:

· находить и анализировать «слабые сигналы рынка» для проведения необходимых изменений в системе управления организацией;

· организовать генерирование идей в соответствии с поставленными целями и задачами управления;

· использовать методы и приемы обоснования, разработки и оценки управленческих решений;

· прогнозировать, планировать и осуществлять эффективную управленческую деятельность;

Знать:

· законы развития природы, общества, мышления и; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

· основные закономерности и владеть базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

· основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· основные подходы в области общей теории управления, суть управленческих проблем, функций и процессов.

Быть способен:

· к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

· принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

· порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

· использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

· анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

· понимать основные закономерности и владеть базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36).

Уметь:

· применять и оперировать знаниями знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности (ОК-4);

· анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

· выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать

· оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

• участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

• анализировать системообразующие элементы теории управления, изучать и организовывать процессы в организации, осуществлять процессы принятия управленческих решений; разрабатывать и пла­нировать реализацию эффективного достижения целей организации;

Владеть:

· специальной терминологией и понятийным аппаратом данной дисципли­ны, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями теории управления и практики её развития.

· основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

· навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: