Конкретные цели

Знать Уметь
1.основные разделы бизнес-плана; 2.порядок составления бизнес-плана. 1. разрабатывать экономические разделы плана конкретной медицинской организации; 2.вносить коррективы в разделы бизнес-плана по мере изменения условий функционирования медицинской организации.

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

1. Понятие и основные элементы бизнес-плана: концепция развития ЛПУ (резюме), характеристика вида предпринимательской деятельности, описание медицинской услуги (товара), исследование и анализ рынка, состояние конкуренции и стратегия конкурентной борьбы на конкретном рынке, маркетинговые мероприятия, оценка экономического риска и его страхование, финансовая стратегия.

2. Бизнес-план как показатель управленческих возможностей.

План практического занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач.

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

Учебные задачи

Разработать бизнес-план медицинского учреждения.

Последовательность составления бизнес-плана:

Принимается решение о внедрении мероприятий по совершенствованию действующей медицинской организации или создания новой организационно-правовой формы.

Оцениваются собственные возможности медицинской организации в реализации проекта.

Определяются медицинские услуги, оказание которых будет задачей данного проекта.

Исследуются возможности рынка данных медицинских услуг.

Выбирается место для осуществления коммерческой деятельности.

Разрабатывается план производства.

Разрабатывается план маркетинга.

Разрабатывается организационный план.

Разрабатывается финансовый план.

Анализируются возможные риски от данного проекта.

Составляется резюме к бизнес-плану.

Чтобы разработать эффективный план, необходимо проанализировать внешнюю среду и фактическое состояние медицинской организации. Структуру бизнес – анализа можно представить следующим образом:

Внешняя среда:

Перспективы развития здравоохранения и рынка медицинских услуг.

Состояние конкуренции.

Потребители медицинских услуг.

Тенденции развития внешнего окружения, неподконтрольные медицинской организации, но могущие оказать влияние на ее деятельность.

Внутренняя среда:

Маркетинг.

Финансы.

Производственная деятельность.

Человеческие ресурсы.

Административная деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: