№ п/п | Наименование данных | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
у.е. | у.е. | у.е. | ||
1. | Выручка от реализации стоматологических услуг (без НДС, акцизов и др. платежей) | |||
2. | Затраты на производство услуг | |||
3. | Прочие и внереализованные доходы | – | – | – |
4. | Прочие и внереализованные расходы | – | – | – |
5. | Прибыль до налогообложения | |||
6. | Налоги: | |||
а) Налог на прибыль | ||||
б) ЕСН | ||||
Итого: | ||||
Доля к выручке | 21,5% | 22,5% | 24,3% |
Руководитель и владелец ИЧП «ДЕНТАЛ» в 2011 г.пригласил для анализа ситуации аудиторскую фирму «Аудит-консалтинг», консультанты которой выяснили, что клиентов не устраивают параметры качества произведенных стоматологических услуг (гарантия на пломбированный зуб на 0,5 года), все больше раздражают задержки с выполнением услуг, и поэтому они переходят в конкурирующие фирмы. Далеко не всех пациентов устраивает сроки ожидания, величина оплаты или график приема. Согласно полученным аудиторами данных, только 82,3 % от числа обратившихся в ИЧП «ДЕНТАЛ»соглашаются продолжить лечение и записываются на лечебный прием.
|
|
Задание:
ü провести системный анализ ситуации в стоматологическом учреждении «Дента», ОАО РЖД;
ü сформировать рейтинг проблем;
ü разработать управленческое решение.
Задача № 3. Владелец частного стоматологического учреждение ИЧП «Нафталин» К. обнаружил, что теряет свою долю стоматологического рынка, хотя в течение трех последних лет удавалось многое... В частности, быстро обновлять технологии, отвечая на запросы потребителей, повышать эффективность внедрение международных стоматологических стандартов и др. Однако в течение последнего год руководитель и владелец ИЧП «Нафталин» К. заботился исключительно о своих сотрудниках, их нуждах и потребностях, удовлетворяя все их запросы и вовсе не думал о своевременности выполнения планов лечения пациентов, что периодически приводило к сбоям в работе и вызывало недовольство клиентов.
Сведения об ИЧП «Нафталин»:
Стоматологическое предприятие расположено на окраине областной столицы на оживленной транспортной магистрали. Режим работы: с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 18.00. График работы двухсменный.
Основные фонды изношены на 12%, медицинское технологическое оборудование - на 5%, кадрами врачей и ассистентов штатное расписание укомплектовано на 100%.
Наименование и количество кабинетов врачебного приема:
Всего - 4 кабинета, в том числе:
· стоматолога общей практики - 3 по 2 кресла в каждом;
· стоматолога-гигиениста - 1 с 1 креслом.
Количество штатных должностей врачей-стоматологов:
|
|
· 8 должностей.
Число посещений к врачам за отчетный год и число выработанных УЕТ:
· всего посещений – 29375,
· выработано УЕТ – 39675.
· в том числе посещений к врачу-стоматологу-гигиенисту – 5120;
· выработано УЕТ – 5801.
Финансовые показатели деятельности ИЧП «Нафталин» в 2010 – 2012 гг.
№ п/п | Наименование данных | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
у.е. | у.е. | у.е. | ||
6. | Выручка от реализации стоматологических услуг (без НДС, акцизов и др. платежей) | |||
7. | Затраты на производство услуг | |||
8. | Прочие и внереализованные доходы | |||
9. | Прочие и внереализованные расходы |
Руководитель и владелец ИЧП «Нафталин» выяснил, что клиентов не устраивают параметры качества произведенных стоматологических услуг (гарантия на пломбированный зуб на 0,5 года), все больше раздражают задержки с выполнением услуг, и поэтому они переходят в конкурирующие фирмы в центре города. Далеко не всех пациентов устраивает расположение ИЧП, сроки ожидания приема врача, величина оплаты или график приема. Согласно полученным аудиторами данных, только 92,1 % от числа обратившихся в ИЧП «Нафталин»соглашаются продолжить лечение и записываются на лечебный прием.
Задание:
ü провести системный анализ ситуации в стоматологическом учреждении «Дента», ОАО РЖД;
ü сформировать рейтинг проблем;
ü разработать управленческое решение.
Задача № 4. Руководитель государственного стоматологического учреждение «Стомадент» Р. Рассмотрел динами прибыли за последние годы и пришел к неутешительному выводу о том, что её уровень падает… По неизвестной причине не удавалось реализовать планы по обновлению технологий и отвечать на запросы потребителей, повышать эффективность внедрение международных стоматологических стандартов и др. В то же время в течение последних лет руководитель Р. заботился исключительно о своих сотрудниках, их нуждах и потребностях, удовлетворяя все их запросы и вовсе не думал о своевременности выполнения планов лечения пациентов, что периодически приводило к сбоям в работе и вызывало недовольство клиентов.
Сведения об ГУЗ «Стомадент»:
Стоматологическое предприятие расположено в учебном корпусе вуза на оживленной транспортной магистрали. Режим работы: с 8.00 до 17.00, суббота с 9.00 до 14.00. График работы полуторасменный.
Основные фонды изношены на 78%, медицинское технологическое оборудование - на 75%, кадрами врачей и ассистентов штатное расписание укомплектовано на 72%, коэффициент совместительства 1,7.
Наименование и количество кабинетов врачебного приема:
Всего - 12 кабинетов, в том числе:
· стоматолога общей практики - 3 по 2 кресла в каждом;
· стоматолога-хирурга - 1 (1 кресло)
· стоматолога терапевта - 6 (по 1 креслу)
· стоматолога-ортопеда - 2 (по 1 креслу)
· стоматолога-гигиениста - 1 с 1 креслом.
Количество штатных должностей врачей-стоматологов: 18 должностей.
Число посещений к врачам за отчетный год и число выработанных УЕТ:
· всего посещений –79375,
· выработано УЕТ – 91567.
Финансовые показатели деятельности ГУЗ «Стомадент» в 2010 – 2012 гг.
№ п/п | Наименование данных | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
у.е. | у.е. | у.е. | ||
10. | Выручка от реализации стоматологических услуг (без НДС, акцизов и др. платежей) | |||
11. | Затраты на производство услуг | |||
12. | Прочие и внереализованные доходы | |||
13. | Прочие и внереализованные расходы |
Руководитель ГУЗ «Стомадент» выяснил, что клиентов не устраивают параметры качества произведенных стоматологических услуг (гарантия на пломбированный зуб на 0,5 года), все больше раздражают задержки с выполнением услуг, и поэтому они переходят в конкурирующие ЛПУ в центре и других районах города. Далеко не всех пациентов сроки ожидания приема врача, величина оплаты или график приема. Согласно полученным данным внутриведомственной экспертизы, только 92,1 % от числа обратившихся в ГУЗ «Стомадент» соглашаются продолжить лечение и записываются на повторный лечебный прием.
|
|
Задание:
ü провести системный анализ ситуации в стоматологическом учреждении «Дента», ОАО РЖД;
ü сформировать рейтинг проблем;
ü разработать управленческое решение
Литература.
1. Лисицин Ю.П. Учебник «Общественное здоровье и здравоохранение»: Издательство: ГЭОТАР-Медиа – 507 с.
2. Ельсиновская С.О. Эффективное управление ресурсами медицинского учреждения. СПбГИЗУ. 2008. 456 с.
3. Дьяченко В.Г., Галеса С.А. Управление стоматологической помощью в новых экономических условиях. Учебное пособие. Хабаровск. 2004. 586 с.
4. Дьяченко В.Г., Галёса, С. А., Пьетрок М. Т., Павленко И. В. Общая врачебная практика в стоматологии. Учебное пособие/Под. ред. проф. В. Г. Дьяченко. Моска-Тверь. Изд.»Триада», 2009. 312 с.
5. Стоматологическая деятельность. М. Новгород. 2003. 191 с. Орехова Л.Ю., Кудрявцева Т.В.
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М. «Дело». 2003. – 273 с.