знать:
· специфику этического способа познания и освоения мира;
· логику и основные этапы развития этической мысли, ее соответствие культурно-исторической динамике и развитию форм рациональности;
· основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;
· базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования
· актуальные нравственные проблемы российского общества
уметь:
· аргументировано и логично, с опорой на весь массив изучаемого материала и использованием категориального аппарата этической науки, излагать знания в области теории и истории этики;
· анализировать базовые этико-философские тексты, интерпретировать их содержание и проблематику в соответствии с историческим и теоретическим контекстом;
· анализировать нравственную проблематику современного постиндустриального, в том числе российского общества
· применять полученные знания в педагогической и воспитательной деятельности
|
|
владеть:
· понятийным аппаратом дисциплины
· техниками анализа текстов
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,
144 часа (1з.ед. = 36 ч.)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) / в том числе в интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинары | С.Р. | ||||||
I семестр | ||||||||
РАЗДЕЛ I Этика как наука о морали | ||||||||
Предмет и задачи этики | ||||||||
Мораль как социальное явление | 2,3,4 | 4/2 | ||||||
Нравственные проблемы современного российского общества | 5,6,7 | 4/4 | Реферат | |||||
Мораль как специфическая форма сознания | 8,9,10 | 4/2 | ||||||
Раздел II. Основные проблемы этической теории и нравственной практики | ||||||||
Структура морали | 11,12 | Рубежный контроль | ||||||
Природа и сущность этических категорий | 13,14,15 | 4/2 | Контрольная работа | |||||
Проблема происхождения морали | 16,17,18 | 4/2 | ||||||
Итого: | 22/12 | Экзамен | ||||||
II семестр | ||||||||
Раздел III. История этических учений | ||||||||
Основные этические системы Античности | 1.2,3,4 | 6/2 | Контрольная работа | |||||
Этические учения европейского Средневековья | 5,6 | |||||||
Этика итальянского гуманизма | 7,8,9 | 2/2 | ||||||
Этическая рефлексия Нового времени | 10,11,12 | 4/2 | ||||||
Новаторская этика И.Канта | 13,14 | |||||||
Этические учения второй половины ХIХ – ХХ веков | 15,16,17 | 4/2 | Рубежный контроль | |||||
Основные этапы развития этической мысли в России | ||||||||
Этический иррационализм Н.А.Бердяева и этика «всеединства» Вл. Соловьева | Реферат | |||||||
Итого: | 22/8 | Экзамен | ||||||
Общее количество часов по учебному плану: 144 | 44/20 | 1 семестр - экзамен 2 семестр - экзамен | ||||||
|
|