В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

знать:

· специфику этического способа познания и освоения мира;

· логику и основные этапы развития этической мысли, ее соответствие культурно-исторической динамике и развитию форм рациональности;

· основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;

· базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования

· актуальные нравственные проблемы российского общества

уметь:

· аргументировано и логично, с опорой на весь массив изучаемого материала и использованием категориального аппарата этической науки, излагать знания в области теории и истории этики;

· анализировать базовые этико-философские тексты, интерпретировать их содержание и проблематику в соответствии с историческим и теоретическим контекстом;

· анализировать нравственную проблематику современного постиндустриального, в том числе российского общества

· применять полученные знания в педагогической и воспитательной деятельности

владеть:

· понятийным аппаратом дисциплины

· техниками анализа текстов

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,

144 часа (1з.ед. = 36 ч.)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары С.Р.
I семестр
  РАЗДЕЛ I Этика как наука о морали            
  Предмет и задачи этики            
  Мораль как социальное явление   2,3,4   4/2    
  Нравственные проблемы современного российского общества   5,6,7   4/4   Реферат
  Мораль как специфическая форма сознания   8,9,10   4/2    
  Раздел II. Основные проблемы этической теории и нравственной практики            
  Структура морали   11,12       Рубежный контроль
  Природа и сущность этических категорий   13,14,15   4/2   Контрольная работа
  Проблема происхождения морали   16,17,18   4/2    
Итого:       22/12   Экзамен
II семестр
  Раздел III. История этических учений  
  Основные этические системы Античности   1.2,3,4   6/2   Контрольная работа
  Этические учения европейского Средневековья   5,6        
  Этика итальянского гуманизма   7,8,9   2/2    
  Этическая рефлексия Нового времени   10,11,12   4/2    
  Новаторская этика И.Канта   13,14        
  Этические учения второй половины ХIХ – ХХ веков   15,16,17   4/2   Рубежный контроль
  Основные этапы развития этической мысли в России            
  Этический иррационализм Н.А.Бердяева и этика «всеединства» Вл. Соловьева           Реферат
Итого:       22/8   Экзамен
Общее количество часов по учебному плану: 144       44/20   1 семестр - экзамен 2 семестр - экзамен
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: