Заключение. Наиболее впечатляющей характеристикой государственной службы Сингапура является некоррумпированность

Наиболее впечатляющей характеристикой государственной службы Сингапура является некоррумпированность. Авторитарными методами правительство держит под контролем бюрократию, успешно справляется с задачей предупреждения коррупции. И во многом за счет этого обеспечивает благоприятный инвестиционный климат Сингапура. Могут ли заработать такие методы в России?

Как правило, агентства, подобные сингапурскому Бюро по расследованию случаев коррупции, создаются там, где коррупция проникла в суд, прокуратуру, в органы полиции и спецслужбы. Практически все подобные агентства уч­реждены именно в азиатских странах, осознавших степень угрозы коррупции, и лишь один такой аппарат создан в Новом Южном Уэль­се - одном из штатов Австралии.

Поэтому обычно такие органы независимы от других правоохранительных структур, и напрямую подчиняется высшему руководителю страны. Отбираются в них самые достойные и безупречные кадры. Такой орган наделяется чрезвычайными полномочиями для проведения оперативных и следственных действий на фоне эффективной системы общественного над­зора над его деятельностью.

Вряд ли возможно воспроизвести сингапурскую анти-коррупционную стратегию целиком, так как город-государство имеет свою неповторимую историю, географическое расположение и особенности политического управления.

Если вести борьбу с коррупцией в России по выкроенным в авторитарных условиях лекалам, то где гарантия того, что наши политические лидеры окажутся столь же последовательными, как их сингапурские коллеги? И что жители России, большинство которых страны считают коррупцию нормой, окажут им поддержку? Ведь проведение мер по реальному противодействию коррупции в России требует не только политической воли, огромного административного ресурса и денег, но и далеко не всегда прибавляет популярности инициаторам.

Популярность силовых методов среди широких слоев населения на фоне разгула беззакония с годами лишь растет. Есть опасность того, что инициаторы примут авторитарные методы как самые продуктивные, пообещав расправиться с коррупцией раз и навсегда, вымостив трупами коррупционеров дорогу в светлое будущее. То, что опора только на силовые методы контрпродуктивна, показывает опыт Китая.

Привлечение к ответственности коррупционеров является лишь частью системных мер по борьбе с коррупцией. Особенно в условиях, когда население России не доверяет правоохранительным органам и су­дебной системе. Необходимо изменить менталитет широких слоев населения России, а тут необходимы другие способы.

Организация системного противодействия коррупции помимо непосредственного преследования коррупционеров предполагает проведение мер предупреждения и контроля, пересмотра коррупциогенного законодательства, повышения окладов рядовым чиновникам, эффективную пропаганду идей верховенства закона и «чистых чиновничьих рук». Реальная борьба с коррупцией - это не кампания, для проведения которой назначены сроки. Это направление государственной деятельности, которое должно вестись непрерывно.

Уровень коррупции в России достиг критических показателей. Об этом свидетельствует хотя бы положение страны в международных рейтингах инвестиционной привлекательности. Похожая ситуация запустила в свое время в Сингапуре механизм борьбы с коррупцией. Произойдет ли это в России?

В Сингапуре авторитарные методы работают во многом благодаря искреннему желанию политического руководства противостоять коррупции. Оно ведет подчеркнуто скромный образ жизни. Каждый осужденный в совершении коррумпированных действий наказывается, несмотря на размеры банковских счетов и положение в обществе. В противном случае борьба с коррупцией – только видимость.

Библиографический список

1. Авдокушин Е.Ф. Международные отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 368 с.

2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 224 с.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.

4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.

5. Внешнеэкономические связи стран Юго-Восточной Азии. - М.: Наука, 2004. - 160 с.

6. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Юристъ, 2007. - 240 с.

7. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. - М.: Наука, 2005. - 223 с.

8. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под редакцией В.А. Козбаненко. - М.: Наука, 2008. - 578 с.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. - М.: Бек, 2003. - 427 с.

10. Конституционное право зарубежных стран (конспект лекций). - М.: Приор, 2001. - 340 с.

11. Костюнина Г.М. Гибкие формы занятости: мировой опыт и практика Сингапура. - М.: Трудовое право. - 2004. - №11. - 167 с.

12. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М.: Финансы и статистика, 2003. - 508 с.

13. Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков. Азия и Африка сегодня. - 2002. - № 6. - 235 с.

14. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2001. - 425 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: