Сущность транспортной логистики. Виды транспортных систем

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки

людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к

сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального

потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется

с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на вы­полнение этих

операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт

общего пользования и транс­порт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая

удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в

перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает

сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль

— основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе

путей сооб­щения).

Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт,

водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и

транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а

также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным

предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо

про­изводственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы.

Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область

логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками

транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными

производствен­но-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение

которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников

транспор­тного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле,

превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров,

взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и

планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует

отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников

транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также

использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из

этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает

согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так

и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные

перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии

транспортировки, прямые пере­грузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования

конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов

графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров

и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и

производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: