Поточные линии периодического действия используются для проведения работ по техническому обслуживанию №1 с диагностикой Д-1 и иногда ТО-2.
Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии riл (интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания) и ритм производства Ri:
riл = ti’*60/Рл+tп, мин,
где ti’ – трудоемкость работ данного вида технического обслуживания, чел-ч;
Рл – общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания (количество рабочих на линии принимается не менее 5 при ТО-1 и не менее 7 при ТО-2); t п – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Количество рабочих на линии Рл определяется по формуле:
Рл =Хл*Рср, чел
где Хл–количество постов линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида обслуживания;
Рср– среднее количество рабочих на посту. При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост определяется из выражения
|
|
tп =(La+a)/Vk, мин
где V к– скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10-15 м/мин;
L a – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а – интервал между автомобилями, м.
Ритм производства Ri рассчитывается по формуле
Ri=60*Tсм*Cсм/Nic
Количество линий обслуживания mлi определяется соотношением:
mлi=rлi/Ri, ед.
При расчете числа линий необходимо подбирать значения rлi и Ri так, чтобы отношение rлi к Ri было выражено целым числом или близким к нему (допускаемое отклонение может быть принято не более 0,1 в перерасчете на одну линию). Если при расчете число линий mлi получается не удовлетворяющим указанным условиям, то следует произвести перерасчет rлi, изменив значение Хл или Рср
Следует иметь в виду, что общее количество технологически необходимых (явочных) рабочих, занятых на постах и линиях данной зоны, может быть меньше количества рабочих, рассчитанных исходя из годового объема работ, за счет увеличения годового фонда времени работ зон по сравнению с годовым фондом времени технологически необходимого рабочего при его односменной работе.