Задание 2. Командами палитры Окно

Это упражнение по работе с командами палитры Окно.

1. Перейдите в палитру Окно и два раза подряд выберите команду Новое окно. Щелкните на команде Перейти в другое окно и посмотрите на список открытых окон. Там будет три пункта: Книга1:1, Книга1:2 и Книга1:3. Такое обозначение говорит о том, что открыты три копии одной и той же книги в трех разных окнах. Посмотрите на панель задач, там также будет три кнопки с аналогичными надписями. Говоря точнее, в трех окнах открыто не три копии, а три отображения одной и той же книги.

2. Выполните команду Упорядочить все и в открывшемся диалоговом окне установите переключатель Рядом. Все три окна станут видимыми одновременно. Введите в одну из ячеек в левом верхнем углу любого окна несколько цифр (для этого нужно щелкнуть в ячейке мышью и далее просто вводить цифры с клавиатуры). Эти цифры будут одновременно появляться сразу во всех окнах.

3. В окне Книга1:2 щелкните на ярлычке Лист2, а в окне Книга1:3 на ярлычке Лист3. Введите несколько произвольных цифр в любую ячейку окна Книга1:2, а затем — в любую ячейку окна Книга1:3. Таким образом можно редактировать одновременно несколько разных таблиц, находящихся в одной книге.

4. Щелкая правой кнопкой мыши на соответствующих кнопках панели задач (в самом низу экрана, там, где отображаются значки запущенных программ) и выбирая в контекстном меню команду Закрыть, закройте окна Книга1:2 и Книга1:3. Оставшееся окно, которое теперь называется Книга1, разверните на весь экран, воспользовавшись для этого кнопкой развертывания в строке заголовка этого окна.

5. Три раза подряд выполните команду Создать из меню кнопки Office и каждый раз выбирайте создание новой книги. Обратите внимание на панель задач: там после каждого выполнения команды появляется новая кнопка с соответствующей надписью: Книга2, Книга3, Книга4.

6. Раскройте список Перейти в другое окно и убедитесь, что в списке открытых окон появились все названия созданных вами новых книг. Несколько раз подряд выберите команду Упорядочить все, устанавливая разные переключатели: Рядом, Сверху вниз, Слева направо, Каскадом. Посмотрите, как изменяется расположение окон в каждом случае.

7. Щелкните в панели задач на кнопке Книга3. В палитре Окно выберите команду Скрыть. Повторите то же самое для окна Книга4. Убедитесь, что окна Книга3 и Книга4 исчезли как с панели задач, так и из списка Перейти в другое окно. Выберите команду Отобразить для обеих скрытых книг. Убедитесь, что они обе появились в поле зрения, на панели задач и в списке Перейти в другое окно.

4 Аппаратура и материалы: IBM PC, табличный процессор MS Excel.

5. Содержание отчета и его форма

Форма отчёта письменная. Тема, цель лабораторной работы. Краткое теоретическое описание работы. Описание выполнения работы. Продемонстрировать электронный вариант таблиц. Отчет предоставить в письменной форме или в виде распечатки.

6 Контрольные вопросы:

1. Каковы возможности табличного процессора Excel 2010?

2. Что представляет собой «рабочая книга»?

3. Способы запуска программы Excel.

4. Что представляет собой структура окна Excel?

5. Набор команд, доступ к которым открывается при щелчке на вкладке Файл?

6. За что отвечает ленте инструментов палитра Окно вкладки Вид?

7. За что отвечает на ленте инструментов палитра Окно вкладки Вид кнопка Скрыть?

8. Как отобразить окна, скрытые командой Скрыть?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: