Методические рекомендации по проведению семинаров и. Практических занятий

Практических занятий

План семинара по теме 11: «Информационная логистика»

Вопросы семинара:

1. Информационные потоки, используемые для логистического управления.

2. Принципы построения информационных систем для логистического управления.

3. Современные информационные технологии логистического управления.

4. Понятие, эволюция и перспективы развития информационных систем.

5. Логистическая информационная система и области ее применения.

6. Логистические информационно-компьютерные технологии.

Тема доклада: Информационное обеспечение управления цепями поставок в логистических системах [4]

Проблемные ситуации: кейсы 14 и 15 [10].

Литература:

1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

2. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

3. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Ворлоу Л.Даниэл, Мэрфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 8-е изд. – М.: «Вильямс», 2009.

4. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.

5. Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

6. Логистика: учеб. пособие./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

7. Логистика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

8. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. – М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2008.

10. Логистика: Методическое пособие по проведению практических занятий. Выпуск 8. Кейсы. – Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2003.

Контрольные вопросы:

1. Что такое информационная логистика.

2. Каковы требования, предъявляемые качеству информационного потока.

3. Как определяется логистическая информационная система.

4. Каковы основные аспекты использования логистических информационных систем в деятельности организации.

5. Как интерпретируются общесистемные принципы применительно к информационным системам логистики.

6. В чем заключается разработка структуры информационной системы для логистического управления.

План семинара по теме 12: «Логистика сервисного обслуживания»

Вопросы семинара:

1. Анализ систем логистического обслуживания.

2. Процесс обслуживания потребителей.

3. Выбор уровня обслуживания потребителей.

4. Система оценки уровня логистического обслуживания.

5. Организация обслуживания потребителей.

6. Принципы формирования систем логистического обслуживания.

Тема доклада: Система качества обслуживания потребителей [1, 3]

Проблемные ситуации: кейсы 3 и 4 [8].

Литература:

1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 782 с.

2. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 734 с.

3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.

4. Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 576 с.

5. Логистика: учеб. пособие./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 459 с.

6. Логистика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 285 с.

7. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: «Проспект», 2007. – 368 с.

8. Логистика: Методическое пособие по проведению практических занятий. Выпуск 8. Кейсы. – Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2003.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятие логистического сервиса.

2. Назовите причины необходимости выработки страте­гии фирмы в области логистического обслуживания потре­бителей.

3. Приведите последовательность действий, позволяю­щую сформировать систему логистического сервиса.

4. Покажите зависимость экономических показателей деятельности предприятия от уровня оказываемого им ло­гистического сервиса.

5. Приведите классификацию видов сервисного обслуживания.

3.3.5 Дидактические тесты рубежного контроля

1. По признаку отношения к логистической системе информаци­онные потоки подразделяют на
a) Бумажные, электронные, смешанные; b) Входные, выходные, внутренние, внешние;
c) Первичные, производные; d) Однородные, неоднородные.
2. Что является объектом управления логистической информационной системы?
a) Конкретные структурные подразделения; b) Потоки информации;
c) Автоматизированное рабочее место; d) Информационное подразделение.
3. Что не является параметром информационного потока?
a) Направление движения; b) Скорость передачи;
c) Источник; d) Интенсивность.
4. От какого фактора зависит выбор того или иного способа организации системы информационного обеспечения логистики?
a) Объема циркулирующей информации; b) Квалификации персонала;
c) Степени компьютеризации бизнес-процессов; d) Все перечисленные факторы.
5. Что относится к входной информации в логистической системе?
a) Внутрифирменная информация; b) Отчеты о сбоях;
c) Базы данных; d) Инструкции.
6. По методу образования информационные потоки подразделя­ют на
a) Бумажные, электронные, смешанные; b) Входные, выходные, внутренние, внешние;
c) Первичные, производные; d) Однородные, неоднородные.
7. Плановые логистические информационные системы служат
a) Для решения оперативных задач; b) Для текущего планирования на предприятии;
c) Для принятия стратегических решений; d) Для исполнения всех планов.
8. Что представляет собой логистический сервис
a) Это предоставление совокупного предложения товара и паке­та услуг и организация этого процесса наиболее эффективным спо­собом с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов; b) Это оказание совокупности сопутствующих материальному потоку услуг с момента его входа в микрологистическую систему до момента выхода, т. е. с момента закупки до момента продажи;
c) Это определенный набор услуг информационного характера, сопровождающих материальный поток на этапе его продвижения от продуцента к оптовому потребителю, при этом обеспечивая мак­симальную информативность последнего в отношении состояния его заказа; d) Нет правильного ответа.
9. Зависимость объема продаж (ось ОУ) от уровня логистического сервиса (ось ОХ) имеет вид
a) b)  
c)
 
 


d)
 
 

10. Как ведет себя кривая потерь, вызванных снижением уровня сервиса, при увеличении конкуренции на рынке? Потери на рынке, вызванные снижением уровня сервиса 3
 
 


Уровень сервиса

a) Принимает положение 1; b) Принимает положение 2;
c) Принимает положение 3; d) Не изменяет своего положения
11. Зависимость затрат на логистический сервис (ось ОУ) от уровня сервиса (ось ОХ) имеет вид
a) b)  
c)
 
 


d)
 
 

12. Графически оптимальный уровень сервиса находится
a) В точке максимума кривой общих затрат и потерь; b) В точке минимума общих затрат и потерь;
c) В точке, где касательная перпендикулярна оси X; d) Не зависит от кривой общих затрат и потерь.
13. Что понимается под понятием логистического провайдера
a) организация, специализирующаяся на консалтинге в области логистики b) логистические посредники, специализирующиеся на какой-либо одной логистической услуге
c) организации, предоставляющие дистрибьюторские услуги d) организации, продвигающие на рынок новые модификации продукции, выпускаемые конкретной логистической системой
14. Что такое логистический аутсорсинг
a) реализация транспортно - экспедиторских услуг специализированной фирмой b) организация по предоставлению логистических услуг в сфе­ре обращения
c) передача части или всех логистических функций внешним сервисный логистическим организациям d) обеспечение выполнения всех логистических услуг в логистической системе
15. Кто работает на мировом рынке логистических провайдеров
a) Провайдеры складских услуг b) Провайдеры транспортировки
c) Провайдеры программного обеспечения d) Все ответы верны
16. Чем не является основными атрибутами интеграторов логистической цепи
a) разделение рисков и доходов b) расширенные технические возможности
c) глубокий анализ логистических цепочек d) управление проектами
17. Когда предприятию целесообразно заниматься аутсорсингом
a) низкое стратегическое значение для предприятия и низкая специфика предприятия b) низкое стратегическое значение для предприятия и высокое специфика предприятия
c) высокое стратегическое значение для предприятия и низкая специфика предприятия d) высокое стратегическое значение для предприятия и высокая специфика предприятия
18. Когда предприятию целесообразно развернуть собственное производство
a) низкое стратегическое значение для предприятия и низкая специфика предприятия b) низкое стратегическое значение для предприятия и высокое специфика предприятия
c) высокое стратегическое значение для предприятия и низкая специфика предприятия d) высокое стратегическое значение для предприятия и высокая специфика предприятия
             

Список рекомендуемой литературы

1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

2. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник. – М.: Эксмо, 2008.

4. Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

5. Логистика: учеб. пособие./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

6. Логистика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

7. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: «Проспект», 2007.

8. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. – М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: