различают запасы абсолютные и относительные:
Абсолютные запасы могут быть выражены в натуральных показателях (тоннах, метрах, кубометрах, штуках и т. д.) и в денежных (рублях, тыс. руб., млн. руб.). Знать размеры абсолютных запасов необходимо для организации складского хозяйства (расчет складских площадей), учета и контроля за уровнем запасов, расчета оборотных средств и др.
Относительные запасы выражаются в сутках, неделях, месяцах потребления или отпуска материала и показывают, на какое количество дней работы обеспечены предприятие или база данным запасом.
По своей структуре, в зависимости от назначения и причин образования, запасы средств производства состоят из:
1. сбытовых- к таким запасам относятся запасы средств производства в сфере обращения. Эти запасы подразделяют на запасы готовой продукции, транспортные запасы или запасы в пути; запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организаций, а также в организациях оптовой торговли. Сбытовые запасы сезонного характера образуются на предприятиях и на базах снабжения в виде увеличенных запасов материально-технических ресурсов сезонного спроса или для создания возможностей равномерного удовлетворения потребностей сельского хозяйства при сезонном производстве продукции на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях: весенние полевые работы, заготовка кормов, уборка урожая сельскохозяйственной продукции и тд.
|
|
2, Производственными запасами называются средства производства, находящиеся на складах предприятий-потребителей, предназначенные для производственного потребления. Производственные запасы принято подразделять на текущую, подготовительную и страховую части.
3, Запасы в незавершенном производстве представляют собой находящиеся на различных стадиях производственного процесса запасы деталей, полуфабрикатов, узлов и другой продукции, изготовление которой еще не закончено. Величина незавершенного производства зависит от объемов и длительности производственного цикла и определяется особенностями технического процесса изготовления продукции, ее свойствами и многими другими факторами.
4, Государственные резервы являются разновидностью запасов материальных ресурсов. Они предназначены для обеспечения потребителей в случае форсмажорных обстоятельств (стихийные бедствия, неурожай и т. д.).
17.) Особенности маркетинга материально-техн. средств
Маркетинг — комплексная система организации выявления платежеспособного спроса на товары производственного назначения для АПК и увязки с ним объемов реализации продукции, стимулирования продаж путем рекламы товаров, гибкой политики цен и торговых наценок, поиска новых сфер реализации товаров и услуг для получения дополнительных доходов и прибыли.
|
|
Сущность маркетинга состоит в тщательном учете потребности потенциальных покупателей, состояния и динамики их платежеспособного спроса на средства производства и другие товары, анализе рыночной конъюнктуры при определении объемов и структуры их реализации. Это предопределяет приспособление сбыта товаров к требованиям рынка и структуры спроса потребителей, а с другой стороны — активное воздействие на рынок путем рекламы, гибкой политики цен на товары, оказания помощи покупателям в предоставлении кредитов и т. д.
Маркетинговая деятельность в системе агроснабжения включает в себя следующие элементы: исследование рынка материально-технических ресурсов, определение каналов их реализации, создание гибкой системы ценообразования, внедрение прогрессивных методов и приемов реализации товаров, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов.
Организационную структуру управления предприятия следует разрабатывать по принципу «сверху вниз». Ее проектирование должно включать три основных этапа:
1. Выделение основных и дополнительных видов деятельности, обеспечивающих нормальную работу предприятия в условиях рыночных отношений, а затем принятие решения о том, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие руководством высшего звена.
2. Установление соотношения полномочий различных должностей, при которых руководство предприятия устанавливает цели каждого подразделения, если необходимо, производит их дальнейшее деление на более мелкие.
3. Определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций.