Виды запасов средств производства

различают запасы абсолютные и относительные:

Абсолютные запасы могут быть выражены в натуральных показателях (тоннах, метрах, кубометрах, штуках и т. д.) и в денежных (рублях, тыс. руб., млн. руб.). Знать размеры абсолютных запасов необходимо для организации складского хо­зяйства (расчет складских площадей), учета и контроля за уров­нем запасов, расчета оборотных средств и др.

Относительные запасы выражаются в сутках, неделях, ме­сяцах потребления или отпуска материала и показывают, на какое количество дней работы обеспечены предприятие или база данным запасом.

По своей структуре, в зависимости от назначения и причин образования, запасы средств производства состоят из:

1. сбытовых- к таким запасам относятся запасы средств производ­ства в сфере обращения. Эти запасы подразделяют на запасы готовой продук­ции, транспортные запасы или запасы в пути; запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организаций, а также в орга­низациях оптовой торговли. Сбытовые запасы сезонного характера образуются на пред­приятиях и на базах снабжения в виде увеличенных запасов материально-технических ресурсов сезонного спроса или для создания возможностей равномерного удовлетворения потреб­ностей сельского хозяйства при сезонном производстве про­дукции на сельскохозяйственных и перерабатывающих пред­приятиях: весенние полевые работы, заготовка кормов, уборка урожая сельскохозяйственной продукции и тд.

2, Производственными запасами называются средства производ­ства, находящиеся на складах предприятий-потребителей, пред­назначенные для производственного потребления. Производственные запасы приня­то подразделять на текущую, подготовительную и страховую ча­сти.

3, Запасы в незавершенном производстве представляют собой находящиеся на различных стадиях производственного процесса запасы деталей, полуфабрикатов, узлов и другой продукции, изготовление которой еще не закончено. Величина незавершен­ного производства зависит от объемов и длительности произ­водственного цикла и определяется особенностями техничес­кого процесса изготовления продукции, ее свойствами и мно­гими другими факторами.

4, Государственные резервы являются разновидностью запасов материальных ресурсов. Они предназначены для обеспечения потребителей в случае форсмажорных обстоятельств (стихий­ные бедствия, неурожай и т. д.).


17.) Особенности маркетинга материально-техн. средств

Маркетинг — комплексная система организации выявления платежеспособного спроса на товары производственного назна­чения для АПК и увязки с ним объемов реализации продукции, сти­мулирования продаж путем рекламы товаров, гибкой политики цен и торговых наценок, поиска новых сфер реализации товаров и услуг для получения дополнительных доходов и прибыли.

Сущность маркетинга состоит в тщательном учете потреб­ности потенциальных покупателей, состояния и динамики их платежеспособного спроса на средства производства и другие товары, анализе рыночной конъюнктуры при опреде­лении объемов и структуры их реализации. Это предопреде­ляет приспособление сбыта товаров к требованиям рынка и структуры спроса потребителей, а с другой стороны — актив­ное воздействие на рынок путем рекламы, гибкой политики цен на товары, оказания помощи покупателям в предостав­лении кредитов и т. д.

Маркетинговая деятельность в системе агроснабжения вклю­чает в себя следующие элементы: исследование рынка матери­ально-технических ресурсов, определение каналов их реализа­ции, создание гибкой системы ценообразования, внедрение прогрессивных методов и приемов реализации товаров, рекла­ма, методы стимулирования продаж, организация послепродаж­ного обслуживания клиентов.

Организационную структуру управления предприятия сле­дует разрабатывать по принципу «сверху вниз». Ее проектиро­вание должно включать три основных этапа:

1. Выделение основных и дополнительных видов деятель­ности, обеспечивающих нормальную работу предприятия в ус­ловиях рыночных отношений, а затем принятие решения о том, какие виды деятельности должны выполняться линейными под­разделениями, а какие руководством высшего звена.

2. Установление соотношения полномочий различных дол­жностей, при которых руководство предприятия устанавливает цели каждого подразделения, если необходимо, производит их дальнейшее деление на более мелкие.

3. Определение должностных обязанностей как совокупно­сти определенных задач и функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: