В частности, деятельность отдела развития предприятия охватывает такие направления как:
• составление среднесрочных и долгосрочных планов развития предприятия;
• изучение деятельности основных конкурентов на рынке товаров и услуг и координация работы в этом направлении товарных отделов предприятия;
• приобретение акций предприятий области;
• проведение экономической учебы и аттестация персонала
Методы маркетинговой деятельности
При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга.
1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.
2. Метод ориентации на потребителя.
3. Интегрированный маркетинг.
4. Маркетинг открытых систем.
18.) Классификация грузов по технологическим группам
В основу деления грузов на категории положен следующий принцип: масса изделий и их габариты, существующие типоразмеры складской тары, правила техники безопасности и пожарной безопасности при складировании и хранении, а также средние величины приема и отпуска груза, специфические правила и условия хранения.
|
|
В соответствии с установленными категориями грузы имеют следующую характеристику:
Грузы I категории — мелкие и средние изделия с габаритными размерами до 600x400x350 мм и массой не более 20 кг, хранящиеся распакованными в специальной складской таре или в ячейках мелкоячеистого стеллажа; отпуск их осуществляется поштучно или мелкими партиями.
Грузы II категории — мелкие и средние изделия в заводской упаковке или без нее, хранящиеся на плоских поддонах с размерами в плане 1200x800 мм; отпуск их производится целыми пакетами или отдельными упаковками.
Грузы III категории — мелкие и средние изделия в заводской упаковке или без нее, длиной менее 1200 мм, хранение которых невозможно на плоских поддонах из-за недостаточной прочности упаковки (при штабельном хранении) или неустойчивости на плоских поверхностях.Хранение таких грузов рекомендовано в стандартных (с размерами в плане 1240x835 мм), ящичных или сетчатых поддонах.
Грузы IV категории — средние и крупные изделия в различной упаковке (рулоны, бухты, катушки, нестандартные ящики и др.), сложность конфигурации которых, а также особые условия их хранения требуют специальной складской тары. Грузы этой категории, как правило, хранятся в следующих поддонах:стандартных стоечных, специальных стоечных, на стандартных плоских или стоечных
Грузы V категории — длинномерные и крупногабаритные изделия, хранение которых осуществляется в специальных стеллажах (с использованием специальных поддонов и без них):) консольных,) на прочих спецстеллажах.
|
|
Грузы VI категории — машины и тяжеловесное оборудование (автомобили, тракторы, землеройные и строительно-дорожные машины, сельскохозяйственные машины, станки и другое оборудование), поступающие как в собранном, так и в разобранном виде.
Грузы VII категории — длинномерные грузы, хранящиеся на открытой площадке (прокат черных металлов, трубы, лесоматериалы и другие грузы).
19.) Машины и оборудование на базах и складах. Определение потребности в погрузочно-разгрузочных машинах и складском оборудовании.
Развитие механизации и автоматизации в снабженческих организациях АПК во многом зависит от присущих им особенностей грузообработки товаров.На базах и складах применяется много подъемно-транспортных машин и различного оборудования.
Систему машин и складского оборудования можно классифицировать по следующим видам оборудования:
• тележки (платформенные, даухопорные, гидравлические, специального назначения);
• рольганги (стационарные, телескопические и растяжные гибкие);
• конвейеры (стационарные и мобильные ленточные, двустре-ловые и телескопические и т.д.);
• стеллажи (сборно-разборные полочные, универсальные, мобильные полочные, гравитационные и т.д.);
• краны-штабелеры (с ручным управлением с пола, с управлением из кабины оператора и автоматическим управлением);
• внутрискладские автоматические машины (погрузочно-разгрузочные транспортеры, потрузочно-разгрузочные штабелеры, штабелеры для бесстеллажного хранения, и тд.);
•погрузчики (платформенные электротележки и электросамосвалы, электропогрузчики вилочные, автопогрузчики вилочные, автопогрузчики высокой проходимости, автопогрузчики шарнирно-сочленен-ные, погрузочно-разгрузочная техника и тд.);
• подъемное оборудование (ручные грузовые подъемники, несамоходные рабочие платформы, прицепные рабочие платформы, самоходные рабочие платформы, и тд);
• крановое оборудование (ручные, цепные и канатные тали и лебедки, электрические тали цепные и канатные, и тд);
• оборудование разгрузочных терминалов (выравниватели и перекидные доски, мобильные эстакады);
• складская тара (пластиковые ящики и контейнеры для пищевых и непищевых продуктов, европаллеты, металлические контейнеры);
• упаковочное оборудование.
К основным параметрам подъемно-транспортных машин относятся такие показатели, которые характеризуют технические и технико-эксплуатационные качества этих машин, учитываемые при выборе и определении их необходимого количества.
20.) Тара и упаковка. Штриховое кодирование
Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку груза и повысить сохранность складируемых грузов.
Тару можно классифицировать по различным признакам:
По назначению тару подразделяют на:
1,потребительская тара поступает совместно с продукцией (первичная упаковка).2,транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. 3,оборотная;4,необоротная;
5,тара-оборудование
Тара для транспортирования и складирования:
индивидуальная тара (для одного изделия) и групповая.
По частоте использования: многооборотную тару и разовую.
По конструкции различают: разборная; неразборная; открытая; закрытая;разборно-складная.
Пакетирование – логистическая операция, заключающаяся в формировании транспортного пакета. Используется для упаковки большой части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. Поддоны — средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки транспортировки грузов.
|
|
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения и способствует рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта.
Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:
1. Идентификация продукта и предоставление информации.
Важнейшая функция упаковки — это предоставление информации о продукции, находящейся внутри ее различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посредникам на всем протяжении логистических цепей и каналов.
2.Повышение эффективности складирования, грузоперера-ботки, транспортировки и других операций физического распределения.
3.Связь с потребителем.Тара и упаковка должны удовлетворять требованиям конечных и промежуточных потребителей с позиций применяемого ими оборудования.
4.Защита от повреждений. Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т. п.