Методы маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях агроснабжения

В частности, деятельность отдела развития предприятия ох­ватывает такие направления как:

• составление среднесрочных и долгосрочных планов раз­вития предприятия;

• изучение деятельности основных конкурентов на рынке товаров и услуг и координация работы в этом направлении товарных отделов предприятия;

• приобретение акций предприятий области;

• проведение экономической учебы и аттестация персонала

Методы маркетинговой деятельности

При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга.

1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.

2. Метод ориентации на потребителя.

3. Интегрированный маркетинг.

4. Маркетинг открытых систем.

18.) Классификация грузов по технологическим группам

В основу деления грузов на категории положен следующий принцип: масса изделий и их габариты, существующие типо­размеры складской тары, правила техники безопасности и по­жарной безопасности при складировании и хранении, а также средние величины приема и отпуска груза, специфические пра­вила и условия хранения.

В соответствии с установленными категориями грузы име­ют следующую характеристику:

Грузы I категории — мелкие и средние изделия с габарит­ными размерами до 600x400x350 мм и массой не более 20 кг, хранящиеся распакованными в специальной складской таре или в ячейках мелкоячеистого стеллажа; отпуск их осуществляется поштучно или мелкими партиями.

Грузы II категории — мелкие и средние изделия в заводской упаковке или без нее, хранящиеся на плоских поддонах с раз­мерами в плане 1200x800 мм; отпуск их производится целыми пакетами или отдельными упаковками.

Грузы III категории — мелкие и средние изделия в завод­ской упаковке или без нее, длиной менее 1200 мм, хранение которых невозможно на плоских поддонах из-за недостаточ­ной прочности упаковки (при штабельном хранении) или не­устойчивости на плоских поверхностях.Хранение таких грузов рекомендовано в стандартных (с раз­мерами в плане 1240x835 мм), ящичных или сетчатых поддонах.

Грузы IV категории — средние и крупные изделия в раз­личной упаковке (рулоны, бухты, катушки, нестандартные ящики и др.), сложность конфигурации которых, а также осо­бые условия их хранения требуют специальной складской тары. Грузы этой категории, как правило, хранятся в следующих поддонах:стандартных стоечных, специальных стоечных, на стандартных плоских или стоечных

Грузы V категории — длинномерные и крупногабаритные изделия, хранение которых осуществляется в специальных стел­лажах (с использованием специальных поддонов и без них):) консольных,) на прочих спецстеллажах.

Грузы VI категории — машины и тяжеловесное оборудова­ние (автомобили, тракторы, землеройные и строительно-дорож­ные машины, сельскохозяйственные машины, станки и другое оборудование), поступающие как в собранном, так и в разоб­ранном виде.

Грузы VII категории — длинномерные грузы, хранящиеся на открытой площадке (прокат черных металлов, трубы, лесо­материалы и другие грузы).

19.) Машины и оборудование на базах и складах. Определение потребности в погрузочно-разгрузочных машинах и складском оборудовании.

Развитие механизации и автоматизации в снабженческих организациях АПК во многом зависит от присущих им особен­ностей грузообработки товаров.На базах и складах применяется много подъемно-транспортных машин и различного оборудования.

Систему машин и складского обо­рудования можно классифицировать по следующим видам обо­рудования:

• тележки (платформенные, даухопорные, гидравлические, специального назначения);

• рольганги (стационарные, телескопические и растяж­ные гибкие);

• конвейеры (стационарные и мобильные ленточные, двустре-ловые и телескопические и т.д.);

• стеллажи (сборно-разборные полочные, универсальные, мобильные по­лочные, гравитационные и т.д.);

• краны-штабелеры (с ручным управлением с пола, с управ­лением из кабины оператора и автоматическим управлением);

• внутрискладские автоматические машины (погрузочно-разгрузочные транспортеры, потрузочно-разгрузочные штабелеры, штабелеры для бесстеллажного хранения, и тд.);

•погрузчики (платформенные электротележки и электро­самосвалы, электропогрузчики вилочные, автопогрузчики ви­лочные, автопогрузчики высокой проходимости, автопогрузчики шарнирно-сочленен-ные, погрузочно-разгрузочная техника и тд.);

• подъемное оборудование (ручные грузовые подъемники, несамоходные рабочие платформы, прицепные рабочие плат­формы, самоходные рабочие платформы, и тд);

• крановое оборудование (ручные, цепные и канатные тали и лебедки, электрические тали цепные и канатные, и тд);

• оборудование разгрузочных терминалов (выравниватели и перекидные доски, мобильные эстакады);

• складская тара (пластиковые ящики и контейнеры для пищевых и непищевых продуктов, европаллеты, металличес­кие контейнеры);

• упаковочное оборудование.

К основным параметрам подъемно-транспортных машин относятся такие показатели, которые характеризуют технические и технико-эксплуатационные качества этих машин, учитываемые при выборе и определении их необходимого количества.

20.) Тара и упаковка. Штриховое кодирование

Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку груза и повысить сохранность складируемых грузов.

Тару можно классифицировать по различным признакам:
По назначению тару подразделяют на:
1,потребительская тара поступает совместно с продукцией (первичная упаковка).2,транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. 3,оборотная;4,необоротная;

5,тара-оборудование
Тара для транспортирования и складирования:
индивидуальная тара (для одного изделия) и групповая.

По частоте использования: многооборотную тару и разовую.

По конструкции различают: разборная; неразборная; открытая; закрытая;разборно-складная.

Пакетирование – логистическая операция, заключающаяся в формировании транспортного пакета. Используется для упаковки большой части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. Поддоны — средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки транспортировки грузов.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения и способствует рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта.

Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:

1. Идентификация продукта и предоставление информации.

Важнейшая функция упаковки — это предоставление ин­формации о продукции, находящейся внутри ее различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посред­никам на всем протяжении ло­гистических цепей и каналов.

2.Повышение эффективности складирования, грузоперера-ботки, транспортировки и других операций физического распре­деления.

3.Связь с потребителем.Тара и упаковка должны удовлетворять требованиям конечных и промежуточных потре­бителей с позиций применяемого ими оборудования.

4.Защита от повреждений. Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятство­вать раздавливанию, растяжению и другим физическим воз­действиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: