Графический пользовательский интерфейс и его типы

Интерфейсы командной строки (Рис.), В них инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд). Большинство команд представляют собой глаголы или названия операций,

В настоящее время он используется для работы с программами-утилитами операционной системы Windows и является базовым для UNIX-подобных операционных систем.

Каждая команда здесь имеет набор параметров - ключей,

Несомненным достоинством интерфейса командной строки является то, что в этих условиях все ресурсы компьютера используются для выполнения вычислительных задач и не расходуются на их внешнее представление – пользователю.

Существенным недостатком интерфейса командной строки является то, что для начинающих он не является дружественным

«Файловый манипулятор» Norton Commander

обусловлено стремлением облегчить работу пользователей. Это оболочка (надстройки над операционной системой MS-DOS), которая заменила командный пользовательский интерфейс на графический интерфейс типа

«меню».

Norton Commander можно считать предтечей (родоначальником) графического пользовательского интерфейса. Он не только спровоцировал появление целой серии собственных клонов и реплик, но и внёс в русский язык пару новых слов — «нортон» и «коммандер»,

Введенная программой парадигма работы с файлами (2 одинаковые панели, между которыми происходят операции, а большинство команд выполняется по «горячим клавишам») до сих пор применяется во многих файловых менеджерах: Far Manager, Total Commander

Графический интерфейс пользователя (англ. Graphical User Interface, GUI). В настоящее время используется повсеместно Он основан на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т.п.)

Впервые концепция графического интерфейса была предложена

Современный дизайн интерфейса пользователя Windows приобрела лишь в 1995 г. в составе ОС Windows 95. (Идеи, заложенные в его основу, успешно эксплуатируются по сей день как самой Microsoft, так и сторонними разработчиками.) Можно сказать, что Windows 95 предложила самую удачную модель интерфейса, что и неудивительно - над его созданием, помимо программистов, работали психологи, биологи, физиологи

К основным концепциям построения графических пользовательских интерфейсов относится:

§ использование единой рабочей среды пользователя в виде так называемого «Рабочего стола»

§ использование графических окон в качестве основной формы отображения;

§ все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков - иконок. При открытии иконки превращаются в окна;

§ использование однотипных элементов ввода-вывода (объектно-ориентированный подход);

все действия с объектами осуществляются с помощью меню

§ применение средств неклавиатурного ввода, основанного на выборе и указании с помощью манипулятора «мышь».

Вследствие этой концепции, многооконный графический пользовательский интерфейс вначале, да и сегодня еще называют WIMP – интерфейсом. Акроним WIMP расшифровывается как «window, icon, menu, pointing device

требует для своей реализации повышенного требования к производительности компьютера

WIMP легко усваиваемым для начинающих, неопытных пользователей.

Представление в WIMP интерфейсе объектов в виде прямоугольной области на плоском экране делает такой интерфейс удобным для системных программистов. Универсальность делает его очень подходящим для работы в многозадачных средах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: