Интерфейсы

Название интерфейса Изображение Назначение интерфейса Основные ха­рактеристики Подключаемое устройство (для аппаратных интерфейсов)
Интерфейс Пользователя
WEB-интерфейс Обеспечивает взаимодействие пользователя с ресурсами сети Интернет и является результатом совместной работы дизайнеров, художников-графиков и программистов.   Изначально ориентированный не на работу с данными в ее традиционном понимании (ввод – обработка – вывод), а на поиск информации в сети Интернет и ее просмотр на экране компьютера, WEB-интерфейс должен быть привлекательным, т.е. его содержание должно быть интересным и достаточно часто обновляться, вызывая желание вернуться к нему.  
  Интерфейс командной строки   Для первых компьютеров, оснащенных алфавитно-цифровым дисплеем и клавиатурой (терминалом) интерфейс командной строки был единственно возможным способом настройки и управления работой операционной системы и программного обеспечения. В настоящее время он используется для работы с программами-утилитами операционной системы Windows и является базовым для UNIX-подобных операционных систем. Каждая команда здесь имеет набор параметров - ключей, управляющих работой запускаемых программ. Для запуска утилиты в нужном режиме пользователю требуется задать (набрать в командной строке) необходимые параметры и ключи.  
Графический интерфейс Графический интерфейс пользователя определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации. Пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Использование единой рабочей среды пользователя в виде так называемого «Рабочего стола»; Использование графических окон в качестве основной формы отображения; Использование однотипных элементов ввода-вывода (объектно-ориентированный подход); Применение средств неклавиатурного ввода, основанного на выборе и указании с помощью манипулятора «мышь».  
 
Стандартизированный интерфейс пользователя Использует стандартные базовые элементы интерфейса пользователя с заранее известными свойствами (функциями): естественность, согласованность, принцип «обратной связи».. простота, гибкость . Использование большинства привычных для пользователей решений приводит к стандартизации пользовательского интерфейса. Стандартизированный интерфейс легок для изучения, он не вызывает дискомфорта и напряжения, не заставляет пользователей задумываться о том, как тот или иной элемент должен работать. Чем более привычное решение используется, тем меньше сил тратится на его объяснение, меньше места «съедается» поясняющими надписями и подсказками, возрастает удовлетворенность пользователя работой системы.  
Аппаратно-программные интерфейсы
Параллельный и последовательный интерфейсы По способу (протоколу) обмена данными различают параллельный и последовательный интерфейсы. Параллельный интерфейс обеспечивает одновременную передачу двоичных данных по нескольким линиям-проводам. Последовательный интерфейс обеспечивает передачу последовательности битов по единственной линии. Параллельный интерфейс позволяет передавать параллельно несколько (в нашем примере - 8) бит данных или целый байт. Поэтому эти он обладает достаточно высокой пропускной способностью, которая может достигать 160 Мбит/с, но канал связи содержит большое число сигнальных жил, которые к тому же, для исключения помех, должны чередоваться с экранирующими «земляными». Для передачи данных по последовательному интерфейсу требуется, как минимум, двухпроводная (односторонний обмен) или трехпроводная (двусторонний или синхронный обмен) линия связи. Для обмена данными в асинхронном режиме, т.е. когда в один и тот же промежуток времени производится либо прием, либо передача данных, достаточно двухпроводной линии связи.  
Внешние интерфейсы USB 2.0 - последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростныхпериферийных устройств. До 480 Мбит/с. USB 3.0 - Пропускная способность порта увеличилась до 4,8 Гбит/с. Силой тока увеличилась с 500 мА (USB 2.0) до 900 мА. Кабели обновлённого стандарта физически и функционально совместимы с USB 2.0 Спецификация USВ определяет две части интерфейса: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть – host-контроллер – делится на аппаратную (собственно корневой концентратор и контроллер USB) и программную (драйверы контроллера, шины, концентратора, клиентов). Внешнюю часть представляют USB-устройства: принтер, мышь, клавиатура, портативный жёсткий диск, цифровая камера и пр. Теоретически, к одному host-контроллеру USB можно подключить до 127 устройств.
PS/2 - порт подключения клавиатуры (фиолетовый) и/или мыши(зеленый). В последнее время редко используется, всвязи с переходом на USB. Есть переходники для подключения USB клавиатуры или мыши в разъем PS/2. Схема цветового кодирования: фиолетовый – для подключения клавиатуры, зелёный - для мыши+. Однако, и сегодня весьма часто можно встретить гнёзда PS/2 нейтрального цвета, как для мыши, так и для клавиатуры.
  HDMI - интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданныевысокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы. HDMI имеет пропускную способность в пределах от 4,9 до 10,2 Гбит/с при длине кабеля до 15 метров (рекомендуется 4,5 м). Кроме того, HDMI может обеспечить передачу до 8 каналов звука с разрядностью 24 бита и частотой 192 кГц. Для подключения используются гнезда и вилки с 19 контактами. Интерфейс HDMI использует ту же технологию передачи сигналов, что и DVI-D, в связи с чем имеются переходники HDMI – DVI.
VGA (D-SUB) - стандарт аналоговой передачивидеоизображения, постепенно вытесняется DVI.  
RJ-45 (LAN) - интерфейс для подключения локальной сети (интернет, интранет). Спецификация интерфейса IEEE-1394 предусматривает последовательную передачу данных со скоростями 100, 200, 400, 800 и 1600 Мбит/с при длине соединения не более 4,5 метров. Все устройства IEEE-1394 соединяются между собой шестижильным экранированным кабелем, имеющим две пары сигнальных и пару питающих проводников. Провода питания рассчитаны на ток до 1,5 А при напряжении до 40 В. Для подключения используются 6-ти контактную вилки, которые обеспечивают питание. У 4-контактной вилки питание не подводится.
Внутренние интерфейсы персонального компьютера Интерфейс ATA (англ. Advanced Technology Attachment ‑ Присоединение по продвинутой технологии) является внутренним параллельным интерфейсом для подключения к компьютеру накопителей (жёстких дисков и оптических приводов). Разные версии ATA известны под синонимами IDE, EIDE, UDMA, ATAPI. Для подключения жёстких дисков с интерфейсом ATA обычно используется плоский кабель (именуемый также шлейфом). Каждый шлейф обычно имеет два или три разъёма, один из которых подключается к разъёму контроллера на материнской плате (Рис. 56), а один или два других подключаются к дискам. В один момент времени шлейф ATA передаёт 16 бит данных.
Интерфейс SATA (англ. Serial ATA) является последовательным интерфейсом для подключения накопителей (сегодня это, в основном, жёсткие диски) и является развитием параллельного интерфейса ATA. SATA-устройства используют два разъёма: 7-контактный для подключения шины данных и 15-контактный – для питания.
  Интерфейс PCI (англ. Peripheral Component Interconnect, соединение внешних компонентов) является стандартной параллельной шиной для подключения периферийных устройств: сетевых карт, модемов, звуковых карт и плат захвата видео. Конструктивно разъемы шины PCI состоят из двух рядов контактов, разделенных поперечными перегородками (ключами) на секции. Благодаря наличию перемычек-ключей в слот может быть вставлена только соответствующая ему плата расширения.
  PCI Express или PCI-E, также известная как 3GIO (от англ. 3rd Generation Input/Output Interconnection - 3-е поколение шины ввода-вывода) — компьютерная шина, работающая по протоколу последовательной передачи данных. Для подключения устройства PCI Express используется двунаправленное последовательное соединение — линия. Слот PCI Express (Рис. 63) может содержать одну или несколько (2, 4, 8, 12, 16) линий, каждая из которых имеет суммарную пропускную способность 512 Мбайт/с.    
Программные интерфейсы информационных систем
Программные интерфейсы информационных систем.   Формат DBF (англ. Data Base Format, формат баз данных) — один из стандартов формата хранения и передачи данных, используемый различными системами управления базами данных, электронными таблицами и т.д. DBF-файл делится на заголовок, в котором хранится информация о структуре базы и количестве записей и область данных, представляющую собой последовательно организованную таблицу из записей фиксированной длины. В свою очередь записи делятся на поля также фиксированной длины, которые хранятся в файле непосредственно друг за другом, образуя запись. Первое поле каждой записи DBF-формата — пометка удаления. Длина поля — 1 символ. Если поле установлено в значение «*», то считается, что запись помечена на удаление. Удалённые записи могут быть восстановлены, или физически удалены при выполнении специальной операции, называемой упаковкой.  
  XML (англ. eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) представляет собой современное средство для хранения и передачи данных. В настоящее время при обмене данными формат XML используется все чаще и приходит на замену используемому ранее формату DBF. В документе XML данные образуют древовидную структуру, что для большинства пользователей является наиболее понятным способом их организации. Весь текст XML-документа можно разделить на две категории – символьные данные и тэги (метки). Тэг представляет собой команду, которая начинается с символа «<» и заканчивается символом «>».  
HL7- предназначен для облегчения взаимодействия компьютерных приложений в учреждениях здравоохранения, обмена внешними данными. Стандарт HL7 предназначен для облегчения взаимодействия компьютерных приложений в учреждениях здравоохранения, обмена внешними данными. Его применение позволяет исключить или значительно снизить разработку и реализацию специфичных программных интерфейсов, требующихся при отсутствии стандарта. Кроме того, целью HL7 является поддержка электронного обмена информацией в здравоохранении при использовании широкого спектра коммуникационных сред, включая и значительно менее полные по сравнению с моделью OSI (англ. Open System Interconnection – взаимодействие открытых систем).  
  DICOM 3.0 (англ. Digital Imaging and Comminications in Medicine – цифровые изображения и обмен ими в медицине) и явилась существенным шагом вперед, поскольку ее можно было использовать в сетевых средах с использованием стандартных протоколов, например TCP/IP. В стандарте DICOM передаваться могут не только отдельные изображения, но и кинопетли , звук, различная информация о пациенте, исследовании, оборудовании, учреждениях, об медиках, производящих, заказывающих исследования, и т.д. DICOM позволяет производить интеграцию сканеров, серверов, принтеров, различного медицинского оборудования от разных производителей в единую систему передачи и архивирования медицинской информации.  
  CSV (от англ. Comma Separated Values — значения, разделённые запятыми). Это текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных в виде строк текстового файла. Каждая строка файла — это одна строка таблицы. Каждая строка файла — это одна строка таблицы. Значения отдельных колонок разделяются разделительным символом, например, запятой, точкой с запятой, символом табуляции. В качестве разделительных могут использоваться редко используемые символы, например знак диеза (#), доллара ($) или амперсанд (&) Текстовые значения обрамляются символом двойные кавычки («); а если в значении встречаются кавычки — они представляются в файле в виде двух кавычек подряд. «Пустые» поля не заполняются, но обрамляющие их запятые должны присутствовать.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: