Организация взаимодействия человека с информационной системой. Диалог и его основные характеристики

Организация взаимодействия человека с информационной системой необходима для обеспечения интеграции профессиональных потребностей и интересов пользователей с ресурсами информационных систем. Реализуется это взаимодействие посредством пользовательского интерфейса, который представляет собой совокупность программных и аппаратных средств.

Диалог означает интерактивный (двусторонний) обмен информацией (сообщениями) на заранее установленном языке, в определенной форме для достижения некоторых целей в конкретной предметной области деятельности

Диалог со стороны вычислительной системы поддерживается программными и информационными средствами двух типов: структурными и лингвистическими. Общее назначение структурных средств состоит в восприятии сообщений человека, формирование и выдачи ему сообщений системы и управлении этими процессами.

Назначение лингвистических средств состоит в понимании сообщений человека и синтезе сообщений системы человеку.

В процессе диалога человек и вычислительная система принимают функции источника и приемника. При этом реализующие его программные и

Качество диалога. Качество любого диалога между человеком и ПЭВМ можно оценить с помощью следующих критериев: естественность, последовательность, краткость, поддержка

и гибкость.

Естественный диалог – это такой, который не вынуждает пользователя существенно изменять свои традиционные способы решения задачи

Последовательность. Диалог, отличающийся последовательностью, гарантирует, что пользователь, освоивший работу одной части системы, не запутается,

Краткость. Краткий диалог требует от пользователя ввода только минимума информации, необходимой для работы системы

Поддержка пользователя.

Гибкость. Это мера того, насколько хорошо диалог соответствует различным уровням подготовки и производительности труда пользователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: