Эта методика позволяет справиться с подавляющим большинством страхов. Но не со всеми.
Страх собственной смерти, страх высоты, открытого или замкнутого пространства, боязнь собак, змей, пауков и прочие фобии записаны в подсознании иначе, и работать с ними по этой схеме нельзя.
Для проработки подобных страхов я бы рекомендовал обратиться к специалисту. Ну а все остальные кошмары вполне реально победить, поставив фильм ужасов со счастливым концом.
Свидание с детством
А сейчас я хочу познакомить вас с очень действенной методикой, которая позволит решить множество проблем. Это техника работы с внутренним ребенком.
Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком
Представьте место, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно – берег моря, лужайка, собственный диван – значения не имеет. Мысленно перенеситесь туда: постарайтесь ощутить, как дует легкий ветерок, или светит солнце, или приятно поскрипывает кресло‑качалка в старом дачном домике. В конце концов, это же ваш идеальный мир. Когда вы оказались в нем целиком, от макушки до кончиков пальцев, представьте, что издалека к вам приближается какая‑то фигура. И постепенно вы осознаете: это – ребенок. Маленькая девочка или мальчик трех‑пяти лет, как две капли воды похожий на вас в том же возрасте. Если трудно вспомнить себя в те годы, предварительно полистайте семейный альбом, найдите свое фото, хорошенько вглядитесь в собственные забытые черты – ведь нужно, чтобы в вашем воображении тот ребенок ожил.
|
|
Почему важен именно этот возраст? Что будет, если вы вспомните себя, семилетнего? Результат, увы, окажется далеко не идеальным. Потому что
ребенок трех‑пяти лет символизирует наше подсознание.
С которым мы и будем работать.
Итак, получилось. Вы четко увидели того мальчика или девочку, встретились с малышом. Теперь прежде всего постарайтесь дать ему как можно больше любви, тепла, заботы и нежности. Обнимите, расцелуйте, приласкайте, говорите добрые слова. Посадите на колени, поиграйте – в общем, постарайтесь наполнить его максимальным количеством положительных эмоций.