} Группы АХ, AY и AZ требуют наибольшего внимания. Для них применяется модель с фиксированным размером заказа, рассчитывается оптимальный размер заказа и используется технология поставок «точно во время» (для АХ).
} Для группы ВХ – используют Q-модель, для групп ВY и ВZ возможно уже Р-модель (в зависимости от стоимости и динамики запаса).
} Для ресурсов групп СХ, CY и CZ применяются упрощенные методы планирования, а функции управления ими, как правило, передаются низшим звеньям производственной цепочки.
ABCD-анализ (метод «мертвых» запасов)
} В группу D включают те товары, на которые уже либо нет спроса, либо их уже больше не выпускают («отжившие» товары).
} Товар может быть «мертвым» в смысле учета, когда он полностью обесценен, и его стоимость списана.
} «Мертвые» запасы пытаются реализовать через сделку, по которой товары данной группы будут входить в наборы с другими более привлекательными товарами. Однако, необходимо проверить, не оформлен ли на них ранее заказ или не потребуются ли эти товары в качестве комплектующих клиентам, имеющим на руках товары «отжившие» товары.
|
|
} Некоторые «мертвые» запасы распределяются по благотворительным организациям. Обычно с последующим зачетом списанной суммы в счет частичной уплаты налогов.
Взаимодополняемые и взаимозаменяемые запасы
} Примером взаимодополняющих товаров могут быть товары, пользующиеся повышенным спросом в определенные сезоны (лыжи, сани, коньки покупают зимой, а прохладительные напитки, мороженое или акваланги и купальники – летом).
} Из взаимодополняющих продуктов формируют специальные наборы, которые продают совместно. Например, мешочки для пылесоса, моющие средства и фильтры.
} Взаимозаменяемыми являются однотипные товары разных компаний (жидкость для мытья посуды, чистящие порошки и мыло).