Совмещение АВС и XYZ анализа

} Группы АХ, AY и AZ требуют наибольшего внимания. Для них применяется модель с фиксированным размером заказа, рассчитывается оптимальный размер заказа и используется технология поставок «точно во время» (для АХ).

} Для группы ВХ – используют Q-модель, для групп ВY и ВZ возможно уже Р-модель (в зависимости от стоимости и динамики запаса).

} Для ресурсов групп СХ, CY и CZ применяются упрощенные методы планирования, а функции управления ими, как правило, передаются низшим звеньям производственной цепочки.

ABCD-анализ (метод «мертвых» запасов)

} В группу D включают те товары, на которые уже либо нет спроса, либо их уже больше не выпускают («отжившие» товары).

} Товар может быть «мертвым» в смысле учета, когда он полностью обесценен, и его стоимость списана.

} «Мертвые» запасы пытаются реализовать через сделку, по которой товары данной группы будут входить в наборы с другими более привлекательными товарами. Однако, необходимо проверить, не оформлен ли на них ранее заказ или не потребуются ли эти товары в качестве комплектующих клиентам, имеющим на руках товары «отжившие» товары.

} Некоторые «мертвые» запасы распределяются по благотворительным организациям. Обычно с последующим зачетом списанной суммы в счет частичной уплаты налогов.

Взаимодополняемые и взаимозаменяемые запасы

} Примером взаимодополняющих товаров могут быть товары, пользующиеся повышенным спросом в определенные сезоны (лыжи, сани, коньки покупают зимой, а прохладительные напитки, мороженое или акваланги и купальники – летом).

} Из взаимодополняющих продуктов формируют специальные наборы, которые продают совместно. Например, мешочки для пылесоса, моющие средства и фильтры.

} Взаимозаменяемыми являются однотипные товары разных компаний (жидкость для мытья посуды, чистящие порошки и мыло).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: