- Напишите скрипт, как в примере с флажками; в отличии от примера значения ассоциированных переменных должны отображаться в метке (Label) через запятую.
- Напишите программу, в которой пользователь может определить цвет рамки (Frame) c помощью шкалы (Scale).
Объект Меню (Menu) в GUI. Урок 10
Методическая разработка урока
Элективный курс: Модуль tkinter. Создание графического интерфейса пользователя с помощью языка программирования Python
Уровень: Программирование для начинающих
Что такое меню
Меню — это объект, который присутствует во многих пользовательских приложениях. Находится оно под строкой заголовка и представляет собой выпадающие списки под словами; каждый такой список может содержать другой вложенный в него список. Каждый пункт списка представляет собой команду, запускающую какое-либо действие или открывающую диалоговое окно.
Создание меню в Tkinter
from tkinter import *
root = Tk()
m = Menu(root) #создается объект Меню на главном окне
root.config(menu=m) #окно конфигурируется с указанием меню для него
|
|
fm = Menu(m) #создается пункт меню с размещением на основном меню (m)
m.add_cascade(label="File",menu=fm) #пункту располагается на основном меню (m)
fm.add_command(label="Open...") #формируется список команд пункта меню
fm.add_command(label="New")
fm.add_command(label="Save...")
fm.add_command(label="Exit")
hm = Menu(m) #второй пункт меню
m.add_cascade(label="Help",menu=hm)
hm.add_command(label="Help")
hm.add_command(label="About")
root.mainloop()
Метод add_cascade добавляет новый пункт в меню, который указывается как значение опции menu.
Метод add_command добавляет новую команду в пункт меню. Одна из опций данного метода (в примере выше ее пока нет) — command – связывает данную команду с функцией- обработчиком.
Можно создать вложенное меню. Для этого создается еще одно меню и с помощью add_cascade привязать к родительскому пункту.
nfm = Menu(fm)
fm.add_cascade(label="Import",menu=nfm)
nfm.add_command(label="Image")
nfm.add_command(label="Text")