Во втором уроке мы уже использовали переменную-объект типа IntVar() при создании группы радиокнопок:
var=IntVar()
var.set(1)
rad0 = Radiobutton(root,text="Первая",variable=var,value=0)
rad1 = Radiobutton(root,text="Вторая",variable=var,value=1)
rad2 = Radiobutton(root,text="Третья",variable=var,value=2)
Здесь создается объект класса IntVar и связывается с переменной var. С помощью метода set устанавливается начальное значение, равное 1. Три радиокнопки относятся к одной группе: об этом свидетельствует одинаковое значение опции (свойства) variable. Variable предназначена для связывания переменной Tkinter с радиокнопкой. Опция value определяет значение, которое будет передано переменной, если данная кнопка будет в состоянии "включено". Если в процессе выполнения скрипта значение переменной var будет изменено, то это отразится на группе кнопок. Например, это делается во второй строчке кода: включена кнопка rad1.
Если метод set позволяет устанавливать значения переменных, то метод get, наоборот, позволяет получать (узнавать) значения для последующего их использования.
def display(event):
v = var.get()
if v == 0:
print ("Включена первая кнопка")
elif v == 1:
print ("Включена вторая кнопка")
elif v == 2:
print ("Включена третья кнопка")
but = Button(root,text="Получить значение")
but.bind('<Button-1>',display)
При вызове функции display в переменную v “записывается“ значение, связанное в текущий момент с переменной var. Чтобы получить значение переменной var, используется метод get (вторая строчка кода).
Пример 2.
Несколько сложнее обстоит дело с флажками. Поскольку состояния флажков независимы друг друга, то для каждого должна быть введена собственная ассоциированная переменная-объект.
from tkinter import *
root = Tk()
var0=StringVar() # значение каждого флажка...
var1=StringVar() #... хранится в собственной переменной
var2=StringVar()
# если флажок установлен, то в ассоциированную переменную...
#...(var0,var1 или var2) заносится значение onvalue,...
#...если флажок снят, то - offvalue.
ch0 = Checkbutton(root,text="Окружность",variable=var0,
onvalue="circle",offvalue="-")
ch1 = Checkbutton(root,text="Квадрат",variable=var1,
onvalue="square",offvalue="-")
ch2 = Checkbutton(root,text="Треугольник",variable=var2,
onvalue="triangle",offvalue="-")
lis = Listbox(root,height=3)
def result(event):
v0 = var0.get()
v1 = var1.get()
v2 = var2.get()
l = [v0,v1,v2] # значения переменных заносятся в список
lis.delete(0,2) # предыдущее содержимое удаляется из Listbox
for v in l: # содержимое списка l последовательно...
lis.insert(END,v) #...вставляется в Listbox
but = Button(root,text="Получить значения")
but.bind('<Button-1>',result)
ch0.deselect() # "по умолчанию" флажки сняты
ch1.deselect()
ch2.deselect()
ch0.pack()
ch1.pack()
ch2.pack()
but.pack()
lis.pack()
root.mainloop()
Пример 3.
Помимо свойства (опции) variable, связывающей виджет с переменной-объектом Tkinter (IntVar, StringVar и др.), у многих виджет существует опция textvariable, которая определяет текст-содержимое или текст-надпись виджета. Несмотря на то, что «текстовое свойство» может быть установлено для виджета и изменено в процессе выполнения кода без использования ассоциированных переменных, иногда такой способ изменения оказывается более удобным.
from tkinter import *
root = Tk()
v = StringVar()
ent1 = Entry (root, textvariable = v,bg="black",fg="white")
ent2 = Entry(root, textvariable = v)
ent1.pack()
ent2.pack()
root.mainloop()
Здесь содержимое одного текстового поля немедленно, отображается в другом, т.к. оба поля привязаны к одной и той же переменной v.