Пример 1. Во втором уроке мы уже использовали переменную-объект типа IntVar() при создании группы радиокнопок

Во втором уроке мы уже использовали переменную-объект типа IntVar() при создании группы радиокнопок:

var=IntVar()

var.set(1)

rad0 = Radiobutton(root,text="Первая",variable=var,value=0)

rad1 = Radiobutton(root,text="Вторая",variable=var,value=1)

rad2 = Radiobutton(root,text="Третья",variable=var,value=2)

Здесь создается объект класса IntVar и связывается с переменной var. С помощью метода set устанавливается начальное значение, равное 1. Три радиокнопки относятся к одной группе: об этом свидетельствует одинаковое значение опции (свойства) variable. Variable предназначена для связывания переменной Tkinter с радиокнопкой. Опция value определяет значение, которое будет передано переменной, если данная кнопка будет в состоянии "включено". Если в процессе выполнения скрипта значение переменной var будет изменено, то это отразится на группе кнопок. Например, это делается во второй строчке кода: включена кнопка rad1.

Если метод set позволяет устанавливать значения переменных, то метод get, наоборот, позволяет получать (узнавать) значения для последующего их использования.

def display(event):

v = var.get()

if v == 0:

print ("Включена первая кнопка")

elif v == 1:

print ("Включена вторая кнопка")

elif v == 2:

print ("Включена третья кнопка")

but = Button(root,text="Получить значение")

but.bind('<Button-1>',display)

При вызове функции display в переменную v “записывается“ значение, связанное в текущий момент с переменной var. Чтобы получить значение переменной var, используется метод get (вторая строчка кода).
Пример 2.

Несколько сложнее обстоит дело с флажками. Поскольку состояния флажков независимы друг друга, то для каждого должна быть введена собственная ассоциированная переменная-объект.

from tkinter import *

root = Tk()

var0=StringVar() # значение каждого флажка...

var1=StringVar() #... хранится в собственной переменной

var2=StringVar()

# если флажок установлен, то в ассоциированную переменную...

#...(var0,var1 или var2) заносится значение onvalue,...

#...если флажок снят, то - offvalue.

ch0 = Checkbutton(root,text="Окружность",variable=var0,

onvalue="circle",offvalue="-")

ch1 = Checkbutton(root,text="Квадрат",variable=var1,

onvalue="square",offvalue="-")

ch2 = Checkbutton(root,text="Треугольник",variable=var2,

onvalue="triangle",offvalue="-")

lis = Listbox(root,height=3)

def result(event):

v0 = var0.get()

v1 = var1.get()

v2 = var2.get()

l = [v0,v1,v2] # значения переменных заносятся в список

lis.delete(0,2) # предыдущее содержимое удаляется из Listbox

for v in l: # содержимое списка l последовательно...

lis.insert(END,v) #...вставляется в Listbox

but = Button(root,text="Получить значения")

but.bind('<Button-1>',result)

ch0.deselect() # "по умолчанию" флажки сняты

ch1.deselect()

ch2.deselect()

ch0.pack()

ch1.pack()

ch2.pack()

but.pack()

lis.pack()

root.mainloop()


Пример 3.

Помимо свойства (опции) variable, связывающей виджет с переменной-объектом Tkinter (IntVar, StringVar и др.), у многих виджет существует опция textvariable, которая определяет текст-содержимое или текст-надпись виджета. Несмотря на то, что «текстовое свойство» может быть установлено для виджета и изменено в процессе выполнения кода без использования ассоциированных переменных, иногда такой способ изменения оказывается более удобным.

from tkinter import *

root = Tk()

v = StringVar()

ent1 = Entry (root, textvariable = v,bg="black",fg="white")

ent2 = Entry(root, textvariable = v)

ent1.pack()

ent2.pack()

root.mainloop()

Здесь содержимое одного текстового поля немедленно, отображается в другом, т.к. оба поля привязаны к одной и той же переменной v.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: