Темы вопросов и фамилии докладчиков

1. Основные понятия логистики туриндустрии: материальный поток, финансовый поток, информационный поток, кадровый поток, потоки услуг в туризме. (Поводова) +

2. Классификация материальных и иных потоков на альтернативной основе в туриндустрии; их характеристики и особенности организации. (Поводова) +

3. Логистическая миссия организации в туризме. (Казакова) +

4. Ключевые черты логистической миссии организации.

5. Место логистики в управлении потоками туриндустрии.

6. Примеры практического использования классификации потоков в туриндустрии. (Гермашева)

7. Логистика, менеджмент и маркетинг в туриндустрии. (Артабаева) +

8. Функциональные зоны логистики, выделяемые для представительства туроператора. (Казакова) +

9. Принцип «маркетинг выявляет и стимулирует спрос, а логистика его реализует» и исполнение в туриндустрии. (Балог)

10. Традиционный и логистический подход в туризме, их особенности и характерные черты. (Говорова) +

11. Логистическая система и её элементы в туриндустрии. Логистическая система в туризме, как характерный пример организации потокового процесса. (Казакова) +

12. Макро- и микрологистические системы. Задачи, решаемые в макро- и микрологистических системах (на уровне предприятия туриндустрии) (Демьянова). +

13. Логистические стратегии и бизнес-процессы в туриндустрии. (Ахундова)

14. Субъекты логистической интеграции в туризме. Пространство логистической интеграции. Уровни логистической интеграции как этапы формирования логистических систем. (Беспалов) +

15. Опыт внедрения интегрированных логистических систем различных уровней в туриндустрии.

16. Концепция логистики и ее место в туриндустрии (Давыдова). +

17. Внедрение и использование логистических технологий в туристической индустрии (Завьялова).

18. Управление логистическим обслуживанием в туриндустрии (Соловьева).

19. Логистический процесс по формированию и продвижению туристского продукта и его этапы. (Демьянова). +

20. Область взаимодействия базовой и инновационной логистики (Ахундова).

21. Инновационный подход в управлении потоковыми процессами, как стратегический ориентир в процессе внедрения и развития логистики туристских предпрятий (Полякова).

22. Основные особенности организации и управления потоковыми процессами, применительно к предприятиям туристской отрасли. (Жуйкова)

23. Схема взаимодействия туристического и денежного потоков на туристском рынке (Жуйкова).

24. Некоторые проблемы логистического обслуживания: технология и организационная структура обслуживания, показатели качества оказываемых услуг, определение целесообразного уровня и оптимальной сферы обслуживания (Шатова).

25. Логистическое влияние составляющих туризма на конкурентоспособность туриндустрии. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристских организаций (Демьянова). +

26. Организационно – управленческая структура туристического предприятия. Интегрированное планирование логистики. Администрирование логистических систем. Система сбалансированных показателей логистики (Шатова).

27. Производственно - техническая база в различных отраслях производства и в сфере обращения, сформировавшаяся для управления материальными потоками до и после 1991 года. Предпосылки развития логистических идей в туриндустрии (Косарев).

28. Решение и практическое применение таких важных теоретических проблем, как максимальное сокращения издержек за срок службы продукции посредством использования концепции логистики, включающей весь жизненный цикл продукции (от этапа проектирования до утилизации вторичного сырья и отходов (Говорова).

29. Внедрение транспортных коридоров и логистических центров: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры; совершенствование рынка транспортных услуг, обеспечение их доступности, объема и качества; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны (Соловьева).

30. Распределительная логистика в логистическом обслуживании туриндустрии (Демьянова). +

31. Сбыт в системе отношений субъектов логистической интеграции рынка туристических услуг (Поводова). +

32. Сущность коммерческого распределения как сферы, охватывающей функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта туриндустрии (Балог). +

33. Понятие о каналах распределения как о звеньях, принимающих на себя или помогающих передавать право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю в туризме. (Ануфриева) +

34. Типы посредников в каналах распределения, вертикальные и горизонтальные каналы распределения в случае логистического обслуживания туриндустрии (Давыдова). +

35. Сетевая логистическая модель процесса распределения как синтез взаимодействия материального, информационного и финансового потоков в туризме. Реализация в сетевой модели аналитических, технических и управленческих операций на этапах логистического обслуживания туриндустрии (Палаткин).

36. Транспорт как составная часть логистической цепи в туриндустрии и его взаимосвязи с другими элементами. Изменение принципов подхода к организации транспортного обслуживания в современных условиях (Ефимова). +

37. Транспортные услуги, их особенности и влияние на эффективность логистического обслуживания туриндустрии. Система видов транспорта и возможные варианты их сочетаний в логистическом обслуживании туриндустрии (Завьялова).

38. Взаимодействие транспортной составляющей логистического обслуживания туриндустрии РФ и других стран. Роль транспортного комплекса в макрологистической системе и в международной торговле (Давыдова).

39. Виды транспортных систем. Технико-эксплуатационные особенности видов транспорта. Роль элементов материально-технической базы в выполнении отдельных логистических операций (Жуйкова).

40. Исходные условия и методика выбора варианта транспортного обслуживания. Критерии выбора варианта. Оценка видов транспорта по критерию предпочтительности при обслуживании турфирмы (Косарев). +

41. Нормативные документы, регулирующие взаимоотношения сторон при перевозках туристов, виды перевозок. Принципы организации перевозочного процесса на основных видах транспорта (Волынина). +

42. Сроки доставки как показатель эффективности транспортного обслуживания логистической системы. Исходные условия и порядок расчета сроков доставки на разных видах транспорта (Поводова). +

43. Система технико-эксплуатационных показателей эффективности транспортного обслуживания. Влияние уровня показателей на эффективность функционирования звеньев логистической цепи (Давыдова).

44. Транспортные тарифы как фактор, определяющий уровень логистических издержек, принципы их формирования. Особенности определения себестоимости транспортной составляющей в логистическом обслуживании туриндустрии и тарифных систем различных видов транспорта (Полякова).

45. Обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами, влияние и место интернет-услуг в системе логистического обслуживания туриндустрии. Информационная инфраструктура. (Балог) +

46. Роль компьютеризации и информатизации в обеспечении адекватности и своевременности передачи информации в процессе логистического обслуживания туриндустрии. (Иванова) +

47. Уровень логистического обслуживании туриндустрии и влияние производственной логистики и других логистик: закупок, запасов, складирования. Задача выбора поставщиков ресурсов и услуг. Аутсорсинг в логистическом обслуживании туриндустрии. (Демьянова) +

48. Стратегия закупочной деятельности микрологистической системы в туриндустрии. Задачи и работы закупочной (заготовительной) логистики в туриндустрии. Выбор и оценка поставщиков и оценка (контроль) качества поставляемых (закупаемых) ресурсов (турпакетов, логистических услуг и т.д.) (Ахундова).

49. Сущность и задачи производственной логистики. Принципы логистики: синхронизация, оптимизация, интеграция участников потокового процесса. (Волынина) +

50. Запас как форма существования материального потока, определение и классификация. Сравнение основных систем управления запасами. Другие системы управления запасами. Модели управления запасами, их классификация и особенности применения в логистическом обслуживании туриндустрии. (Полякова)


Ответы:

Билет

К вспомогательным потокам, обслуживающим главный турпакет, в логистике туризма относятся информационный, финансовый, материальный (товарный) и кадровый потоки. Информационный поток - это совокупность сообщений, циркулирующих как внутри логистических системе туризма, так и между ними и внешней бизнес-средой, и нужны для управления и контроля логистических систем Для информационных потоков в целом, и в туризме частности, характерны такие показатели, как источник возникновения, направление движения, скорость обработки информации, интенсивность потока Измеряется информационный поток количеством информации, обрабатываются или предоставляется за единицу времени (в битах и байтах) Есть классификация информационных потоков за семью признаками:

1) отношением к логистических функций:

а) элементарные б) комплексные в) ключевые г) базисные;

2) отношением к логистических систем:

а) внутренние, внешние б) горизонтальные, вертикальные, в) входящие, исходящие;

3) видами носителя информации:

а) бумажные б) электронные;

4) время и периодичностью предоставления информации:

а) регулярные (стационарные) б) периодические в) оперативные;

5) степени открытости и значимости информации:

а) открытые б) закрытые в) коммерческие г) секретные (конфиденциальные) д) простые;

е) рекомендованы

6) назначением информации:

а) директивные (управляющие), б) нормативно-справочные в) вспомогательные;

7) способом предоставления:

а) курьерские б) почтовые в) телеграфные, телефонные, телетайпной г) радиотелевизионные д) электронно-почтовые, е) факсимильные; есть) телекоммуникационные

Финансовый поток в логистике туризма рассматривают как управляемый движение финансовых средств, функционирующих в логистических системах туризма, а также между ними и внешним бизнес-средой Главным источником м финансирования логистических систем туризма являются средства туристов, которыми они прежде оплачивают поездку В простейшем случае каждому туристопотоку соответствует определенный упреждающий финансовый поток, который имеет тот же направление Иногда возможно опоздание финансового потока (продажа путевок в кредит) Основная цель финансового обслуживания туристопотоку заключается в заблаговременной оплате предоставления всех необходимых услуг туристам в каждом пункте путешествия (маршрута), согласно приобретенным путевками.

К классификации финансовых потоков в логистике туризма используют семь признаков:

1) отношение к логистической системе:

а) внешние б) внутренние;

2) направление движения:

а) входящие б) выходные;

3) назначение:

а) сферы поставок б) сферы сбыта в) инвестиционные г) по формированию затрат в процессе производства д) по воспроизводству рабочей силы;

4) способы переноса авансированной стоимости:

а) сопутствующие движения основным фондам б) обусловленные движением оборотных средств;

5) форма расчета:

а) наличные (валютные гривневые) б) информационно-финансовые в) учетно-финансовые;

6) виды хозяйственных связей:

а) горизонтальные б) вертикальные;

7) источники получения:

а) собственные б) заимствованы

Целью материального (товарного) потока в логистике туризма является обеспечение потребности как туристов, так и организаций в необходимых продовольственных и непродовольственных товарах (торговые заведения, которые принимают, и учреждения общественного питания), широком оборудовании (офисное - для турфирм, холодильное - для ресторанов, бытовое - для гостиниц и т.п.), переменных материалах (гостиницы, рестораны). По форме функционирования материального потока определяют грузовой поток, грузооборот склада. Материальный поток определяется как продукция, рассматривают в процессе применения к ней определенных логистических операций (транспортировка, складирование и т.п.), она относится к определенному временному промежутку. Материальный поток имеет размерность \"объем (количество) / время\" Материальный поток, принадлежащий к определенному моменту времени, называют материальным запасом Так, грузовой поток на время - это \"запас в пути\" Для материальных потоков свойственна значительное разнообразие, учтена в их классификации по шести признакам:

1) отношение к логистической системе:

а) внутренние, внешние б) входящие, исходящие;

2) натурально-вещевой склад: одноасортиментни и многие ассортиментные;

3) количество грузов, образуют поток:

а) массовые, б) большие в) средние г) малые;

4) доля грузов:

а) тяжеловесные б) легковесные;

5) степень совместимости совместимые; несовместимы;

6) консистенция:

а) насыпные б) стремительные в) тарно-штучные г) наливные

Материальные потоки характеризуют показатели динамики и структуры К первым относятся интенсивность, детерминированность, ритмичность, равномерность Интенсивность материального потока - отношение его о бсягу (в натуральном или стоимостном выражении) в определенной временной единицы (год, месяц, сутки, час) Детерминированность определяет товарную и временную конкретность материального потока (определенный товар имеет надх одиты до определенного потребителя на определенное время в определенном объеме) количественным показателем детерминированности является среднее время задержки поставок товара по сравнению с нормативом Ритмичность означает получение товаров точно в срок, установленные договором поставки между юридическими лицами - поставщиком и потребителем Равномерность материального потока - это поступления товара одинаковыми партиями в одно и т ой же время Нарушение ритмичности приводит к затовариванию или дефицита данного товара, увеличение логистических затрат Различают структуру материальных потоков: товарно-ассортиментную и географическую.

24 базовых понятия логистики туризма

К базовым понятиям логистики туризма, как составной части логистики услуг, относятся: логистический потенциал рекреационно-туристических ресурсов (ЛП РТР), логистический потенциал материально-технического ческой базы туризма (ЛП МТБ), логистический потенциал входного туристического потока в регион (страну) (ЛП ТП) Общий для всех трех понятий выражение \"логистический потенциал\" (т.е. максимально допустимый поте к туристов) указывает на непосредственную туристопотик, поступающего на МТБ туризма, а затем на рекреационно-туристический ресурс (объект) в целях потребления полученного.


Билет.

Миссия, которую ставит перед собой туристская организация, служит сплочению коллектива, определяет цель, направления деятельности компании, помогает персоналу компании поверить в свои возможности. Миссия должна иметь стимулирующее воздействие. Работники туристской организации должны чувствовать, что их работа значима и приносит людям удовлетворение.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния туристской организации, форм и методов ее работы, так как она показывает, куда направляются усилия и какие ценности являются приоритетными не только в настоящий момент времени, но и в будущем. Однако если прежние цели уже не определяют оптимального пути развития туристской организации, то необходимо отказаться от поставленных целей и сформулировать новые.

Миссия образует фундамент для установления целей туристской организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.

 
 

Миссия Фирмы:

Содействовать экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компаний, путем предоставления качественного продукта, который соответствует высоким профессиональным и этическим стандартам.

Руководители компании понимают важность четкого формулирования миссии, которая:

1. Является базой для:

- разработки стратегии,

- принятия решений,

- разрешения конфликтов.

- построения системы мотивации персонала.

2. Способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры.

3. Способствует формированию и закреплению определенного имиджа компании «Комерцгруп» в представлении субъектов внешней среды:

- клиентов:
- поставщиков:
- инвесторов:

- партнеров:
- рынка труда.


Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: