Полную толщину дренирующего слоя, м, (работающего по принципу осушения с периодом запаздывания отвода воды), достаточную для временного размещения в его порах воды, поступающей в конструкцию в начальный период оттаивания, определяют по формуле
hп = (qр · Тзап/n + 0,3hзап): (1 - jзим),
Конструирование и расчёт дорожной одежды
Назначим конструктивные слои дорожной одежды из выбранных материалов:
Выполним расчёт дорожной одежды согласно ОДН 218.046-01. В назначенной дорожной одежде известна толщина всех конструктивных слоёв, за исключением щебёночного основания. Расчёт заключается в определении такой толщины этого слоя, которой будет соответствовать общий модуль упругости дорожной одежды, равный
Еобщ=МПа.
Для решения этой задачи необходимо предварительно найти общий модуль упругости слоёв, подстилающих слой щебня, а также общий модуль упругости на поверхности рассчитываемого слоя.
Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 ОДН 218.046-01 при расчетной температуре +10°С.
|
|
Значение нижнего модуля упругости находим, выполняя расчёт снизу вверх.
Для песчаного слоя Ен=Егр= МПа;
Ен/Есл=; hсл/D=30/40= Ев=Ев/Есл · Есл= МПа.
Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт необходимо выполнить сверху вниз.
Для асфальтобетона верхнего слоя Ев=Еобщ= МПа. Ев/Есл=
Получаем общий модуль упругости на поверхности рассч слоя Ев= МПа.
Для определения толщины слоя щебня имеем Ев= МПа,
Ен= МПа. Определим следующие отношения:
Ев/Есл=; Ен/Есл= hсл=hсл/D · D=
Результаты расчёта приводятся в таблице
Наименование слоя | Есл | hсл | hсл/D | Ев/Есл | Ен/Есл | Ев | Ен |
Проверка № 1. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте
Проверка № 2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания
Проверка № 3. Расчёт конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
Проверка № 4. Расчёт на морозоустойчивость
18) Особенности движения в зоне пересечений.
Планировочные решения пересечений в одном уровне.
В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог IIкатегории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой, если перспективная суммарная интенсивность движения на пересечении не превышает 4000 авт./сут.
Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечениях в одном уровне является канализированые движения - выделение для каждого направления самостоятельной полосы на проезжей части.
Канализированное движения можно осуществлять рядом способов:
|
|
- устройством на проезжей части направляющих островков;
- выделением дополнительных полос, для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении;
- устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости поворачивающими автомобилями.
Основным конструктивным решением для четкого выделения потоков движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые («обтекаемые») островки. Они хорошо выявляют планировочные решения пересечений и облегчают плавное огибание островка, поскольку их очертание соответствует траектории движения автомобилей по кривой большого радиуса поворачивающими налево автомобилями.
В зависимости от интенсивности движения и категории пересекающихся дорог островки устраивают или только на второстепенных дорогах, или на обеих. В районах с длительной зимой и обильными снегопадами островки затрудняют очистку дорог от снега снегоочистителями. Поэтому их наносят на покрытие краской.
Более совершенными с точки зрения организации и безопасности движения являются кольцевые пересечения. Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность, поскольку все маневры автомобилей сводятся к включению в транспортный поток и выходу из него. Однако в связи с непрерывно происходящими на кольцевом пересечении перегруппировками автомобилей скорость движения существенно снижается по сравнению с подходами к пересечению, а сами пересечения требуют отвода большой площади. Участки кольца между пересекающимися дорогами должны иметь длину, достаточную для включения автомобилей в поток и выхода из него в нужном направлении.