Расчет дренирующего слоя

Полную толщину дренирующего слоя, м, (работающего по принципу осушения с периодом запаздывания отвода воды), достаточную для временного размещения в его порах воды, поступающей в конструкцию в начальный период оттаивания, определяют по формуле

hп = (qр · Тзап/n + 0,3hзап): (1 - jзим),

Конструирование и расчёт дорожной одежды

Назначим конструктивные слои дорожной одежды из выбранных материалов:

Выполним расчёт дорожной одежды согласно ОДН 218.046-01. В назначенной дорожной одежде известна толщина всех конструктивных слоёв, за исключением щебёночного основания. Расчёт заключается в определении такой толщины этого слоя, которой будет соответствовать общий модуль упругости дорожной одежды, равный

Еобщ=МПа.

Для решения этой задачи необходимо предварительно найти общий модуль упругости слоёв, подстилающих слой щебня, а также общий модуль упругости на поверхности рассчитываемого слоя.

Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжу­щее, назначаем по табл.П.3.2 ОДН 218.046-01 при расчетной температуре +10°С.

Значение нижнего модуля упругости находим, выполняя расчёт снизу вверх.

Для песчаного слоя Енгр= МПа;

Енсл=; hсл/D=30/40= Еввсл · Есл= МПа.

Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт необходимо выполнить сверху вниз.

Для асфальтобетона верхнего слоя Евобщ= МПа. Евсл=

Получаем общий модуль упругости на поверхности рассч слоя Ев= МПа.

Для определения толщины слоя щебня имеем Ев= МПа,

Ен= МПа. Определим следующие отношения:

Евсл=; Енсл= hсл=hсл/D · D=

Результаты расчёта приводятся в таблице

Наименование слоя Есл hсл hсл/D Евсл Енсл Ев Ен
 

Проверка № 1. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте

Проверка № 2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания

Проверка № 3. Расчёт конструкции на сопротивление монолитных слоев устало­стному разрушению от растяжения при изгибе

Проверка № 4. Расчёт на морозоустойчивость

18) Особенности движения в зоне пересечений.

Планировочные решения пересечений в одном уровне.

В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог IIкатегории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой, если перспективная суммарная ин­тенсивность движения на пересечении не превышает 4000 авт./сут.

Наиболее эффективным ме­роприятием по улучшению условий движения на пересече­ниях в одном уровне является канализированые движения - выделение для каждого направ­ления самостоятельной полосы на проезжей части.

Канализированное движения можно осуществлять рядом спо­собов:

- устройством на проез­жей части направляющих островков;

- выделением допол­нительных полос, для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направле­нии;

- устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости поворачивающими автомобилями.

Основным конструктивным решением для четкого выделе­ния потоков движения и раз­деления конфликтных точек являются каплевидные вытянутые («обтекаемые») островки. Они хорошо выявляют пла­нировочные решения пересече­ний и облегчают плавное огиба­ние островка, поскольку их очертание соответствует траек­тории движения автомобилей по кривой большого радиуса поворачивающими налево авто­мобилями.

В зависимости от интенсив­ности движения и категории пересекающихся дорог островки устраивают или только на второстепенных дорогах, или на обеих. В районах с длительной зимой и обильными снегопадами островки затрудняют очистку дорог от снега снегоочистителями. Поэтому их наносят на покрытие краской.

Более совершенными с точки зрения организации и безопас­ности движения являются кольцевые пересечения. Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность, поскольку все ма­невры автомобилей сводятся к включению в транспортный поток и выходу из него. Однако в связи с непрерывно происхо­дящими на кольцевом пересечении перегруппировками автомоби­лей скорость движения существенно снижается по сравнению с под­ходами к пересечению, а сами пересечения требуют отвода боль­шой площади. Участки кольца между пересекающимися дорогами должны иметь длину, достаточную для включения автомобилей в поток и выхода из него в нужном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: