Розничная торговля потребительскими товарами, в свою очередь, разбивается на пять сегментов по формам организации торговли. Эта классификация основана на потребительской привлекательности форм торговли, однако она также учитывает их исторические и физические характеристики.
Формы розничной торговли потребительскими товарами, возникшие в советский период
1.Универсальные магазины (универмаги). Самостоятельные (не объединенные в сети) магазины, предлагающие несколько групп товаров, ни для одной из которых объем продаж не превышает 80 % общего объема. Они располагаются в капитальных зданиях. Торговля ведется, как правило, «через прилавок» (не самообслуживание). В универмагах покупатели вначале выбирают товар, затем оплачивают покупку в отдельно расположенной кассе и получают чек, после чего получают выбранный товар в обмен на этот чек. Универмаги различаются по размеру: от очень крупных (в среднем один – два на город) до мелких (до одной тысячи квадратных метров торговой площади) магазинов, обслуживающих население отдельных жилых районов.
|
|
2.Специализированные магазины. Самостоятельные магазины, предлагающие одну группу товаров, на долю которой приходится более 80 % общего объема продаж, располагаются в капитальных зданиях. Торговля организована главным образом «через прилавок».
В эту категорию также включаются специализированные магазины, появившиеся в постсоветский период.
Формы торговли потребительскими товарами