Основные формы российской розничной торговли потребительскими товарами

Розничная торговля потребительскими товарами, в свою очередь, разбивается на пять сегментов по формам организации торговли. Эта классификация основана на потребительской привлекательности форм торговли, однако она также учитывает их исторические и физические характеристики.

Формы розничной торговли потребительскими товарами, возникшие в советский период

1.Универсальные магазины (универмаги). Самостоятельные (не объединенные в сети) магазины, предлагающие несколько групп товаров, ни для одной из которых объем продаж не превышает 80 % общего объема. Они располагаются в капитальных зданиях. Торговля ведется, как пра­вило, «через прилавок» (не самообслуживание). В универмагах покупатели вначале выбирают товар, затем оплачивают покупку в отдельно расположенной кассе и получают чек, после чего получают выбранный товар в обмен на этот чек. Универмаги различаются по размеру: от очень крупных (в среднем один – два на город) до мелких (до одной тысячи квадратных метров торговой площади) магазинов, обслуживающих население отдельных жилых районов.

2.Специализированные магазины. Самостоятельные магазины, предлагающие одну группу товаров, на долю которой приходится более 80 % общего объема продаж, располагаются в капитальных зданиях. Торговля организована главным образом «через прилавок».

В эту категорию также включаются специализированные магазины, появившиеся в постсоветский период.

Формы торговли потребительскими товарами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: