4.Супермаркеты – магазины самообслуживания с пятью или более кассовыми аппаратами, включая гипермаркеты и магазины складского типа («кэш–энд–кэрри»). Торговая площадь таких магазинов обычно составляет свыше 800 кв. м
5.Мини – маркеты – магазины самообслуживания с менее чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше площади супермаркетов, примерно 200–600 кв. м Расположенные преимущественно в центре городов, Мини – маркеты платят высокую арендную плату и, как следствие, предлагают дорогую продукцию, которую могут себе, позволить только обеспеченные слои населения.
6.Оптово – розничные рынки – рынки, состоящие из свободно стоящих контейнеров и киосков и продающие главным образом продукты длительного хранения как розничным, так и оптовым покупателям. Число контейнеров на одном рынке может достигать пятисот.
7.Киоски и павильоны – новые закрытые торговые точки, построенные из готовых конструкций, часто расположенные на тротуарах или на открытых местах вблизи станций метро. Киоски отличаются меньшими размерами, торговая площадь не превышает 10 кв. м и торгуют через окно, павильоны же имеют большие размеры (торговая площадь до 20–60 кв. м) и имеют вход для покупателей. Основной ассортимент реализуемой продукции включает напитки, кондитерские изделия и другие товары широкого спроса.
|
|
8.Уличные торговцы – граждане, торгующие главным образом продуктами длительного хранения, раскладывая их на открытых прилавках или прямо на улице.
Кратко обобщить основные особенности российских форм розничной торговли продуктами питания можно в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Основные формы российской розничной торговли продуктами питания
Форма торговли | Описание |
Гастрономы | Торгующие через прилавок магазины площадью менее 500 кв. м, построенные до 1991 г. |
Универсамы | Торгующие через прилавок магазины площадью более 500 кв. м, построенные до 1991 г. |
Сельскохозяйственные рынки | Рынки, торгующие главным образом свежими овощами и фруктами |
Супермаркеты | Магазины самообслуживания с 5 и более кассовыми аппаратами, в том числе гипермаркеты и магазины складского типа |
Мини – маркеты | Магазины самообслуживания с менее чем 5 кассовыми аппаратами |
Оптово –розничные рынки | Торговля из контейнеров, главным образом продуктами длительного хранения |
Киоски и павильоны | Торгующие через прилавок магазины небольшой площади, построенные после 1992 г. |
Уличные торговцы | Граждане, торгующие на улице |
Рассмотрим подробнее конкурентные преимущества различных форм розничной торговли продуктами питания. Основные недостатки и преимущества различных форм розничной торговли продуктами питания приведены в табл. 2.6.
|
|
Таблица 2.6.
Конкурентные преимущества различных форм розничной
торговли продуктами питания
Тип | Цена | Качество продуктов | Качество обслуживания |
Гастрономы | Средняя | Среднее | Среднее |
Оптово–розничные рынки | НИЗКАЯ | Среднее | Низкое |
Сельскохозяйственные рынки | Высокая | ВЫСОКОЕ | Среднее |
Киоски и павильоны | Средняя | Среднее | ВЫСОКОЕ |
Супермаркеты | Средняя | ВЫСОКОЕ | ВЫСОКОЕ |
Из табл. 2.6 видно, что все остальные формы торговли имеют преимущество над гастрономами, что позволяет нам прогнозировать их скорый упадок и переоборудование.