Формы розничной торговли, появившиеся после 1992 г

4.Супермаркеты – магазины самообслуживания с пятью или более кассовыми аппаратами, включая гипермаркеты и магазины складского типа («кэш–энд–кэрри»). Торговая площадь таких магазинов обычно составляет свыше 800 кв. м

5.Мини – маркеты – магазины самообслуживания с менее чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше площади супермаркетов, примерно 200–600 кв. м Расположенные преимущественно в центре городов, Мини – маркеты платят высокую арендную плату и, как следствие, предлагают дорогую продукцию, которую могут себе, позволить только обеспеченные слои населения.

6.Оптово – розничные рынки – рынки, состоящие из свободно стоящих контейнеров и киосков и продающие главным образом продукты длительного хранения как розничным, так и оптовым покупателям. Число контейнеров на одном рынке может достигать пятисот.

7.Киоски и павильоны – новые закрытые торговые точки, построенные из готовых конструкций, часто расположенные на тротуарах или на открытых местах вблизи станций метро. Киоски отличаются меньшими размерами, торговая площадь не превышает 10 кв. м и торгуют через окно, павильоны же имеют большие размеры (торговая площадь до 20–60 кв. м) и имеют вход для покупателей. Основной ассортимент реализуемой продукции включает напитки, кондитерские изделия и другие товары широкого спроса.

8.Уличные торговцы – граждане, торгующие главным образом продуктами длительного хранения, раскладывая их на открытых прилавках или прямо на улице.

Кратко обобщить основные особенности российских форм розничной торговли продуктами питания можно в табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Основные формы российской розничной торговли продуктами питания

Форма торговли Описание
Гастрономы Торгующие через прилавок магазины площадью менее 500 кв. м, построенные до 1991 г.
Универсамы Торгующие через прилавок магазины площадью более 500 кв. м, построенные до 1991 г.
Сельскохозяйственные рынки Рынки, торгующие главным образом свежими овощами и фруктами
Супермаркеты Магазины самообслуживания с 5 и более кассовыми аппаратами, в том числе гипермаркеты и магазины складского типа
Мини – маркеты Магазины самообслуживания с менее чем 5 кассовыми аппаратами
Оптово –розничные рынки Торговля из контейнеров, главным образом продуктами длительного хранения
Киоски и павильоны Торгующие через прилавок магазины небольшой площади, построенные после 1992 г.
Уличные торговцы Граждане, торгующие на улице

Рассмотрим подробнее конкурентные преимущества различных форм розничной торговли продуктами питания. Основные недостатки и преимущества различных форм розничной торговли продуктами питания приведены в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

Конкурентные преимущества различных форм розничной

торговли продуктами питания

Тип Цена Качество продуктов Качество обслуживания
Гастрономы Средняя Среднее Среднее
Оптово–розничные рынки НИЗКАЯ Среднее Низкое
Сельскохозяйственные рынки Высокая ВЫСОКОЕ Среднее
Киоски и павильоны Средняя Среднее ВЫСОКОЕ
Супермаркеты Средняя ВЫСОКОЕ ВЫСОКОЕ

Из табл. 2.6 видно, что все остальные формы торговли имеют преимущество над гастрономами, что позволяет нам прогнозировать их скорый упадок и переоборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: