Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.
Классификация:
-по отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)
по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)
-по времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)
-по назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)
по степ. открытости(откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)
-по способу передачи данных(курьер, почта,радио.Т,эл.почта)
Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.
Классификация:
-по отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)
-по назначению(закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)
-по способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)
-по формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)
-по видам хоз связей(вертикал., горизонт.)
Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.
Классификация:
-по времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)
-по форме оплаты(платный, бесплатный)
-по содержанию работы(матер.,нематер.)
-по направл-ти услуг(прямой, косвенный)
-по форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)
-по масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)
Вопрос 10. Логистический и традиционный подход к управлению материальными потоками.
Традиционный подход:
-Управление каждым из предприятий-участников цепи поставок осущ-ся обособленно
-Не выделяется категория «Сквозной мат. поток»
-Предприятия через которые проходит последовательно мат. поток является полностью обособленным и не предпринимают организационно-технологических действий по интеграции в единую материал. проводящую цепь.
-Показатели поток на выходе из цепи в значительной степени складывается случайно и не оптимально.
Логистический подход:
-объект управления выступает сквозной материальный поток
-обособленность предприятий звеньев материал. производящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласов. управления сквозным материальным потоком
-задача управления сквозным материальным потоком направлен на реализацию конечной цели качественного функционирование логистической системы-соблюдение 6 правил логистики.
-на выходе из лог. цепи сквоз. матер. поток приобретает запланированные контрольные показатели.
6 правил логистики
-обеспечение наличия нуж. товара
-необходимого качества
-в необходимом количестве
-в нужном месте
-в установленное время
-с минимальными затратами.
11. Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками.
Объект управления - отдельные предприятия
Вход поток Предприят1 Предприят2 Предприят 3 выход поток
Нов объект управления – сквозной матер поток
· Объектом управления выступает сквозной материальный поток
· Обособленность предприятий – звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевающийся с целью согласования управления сквозным материальным потоком.
· Задача управления сквозным материальным потоком направлена на реализацию конечной цели качественного функционирования логистической системы - соблюдения 6 правил лог-ки (обеспечение наличия нужного товара, неоходимого качества, в нужном количестве, в нужном месте, в установленное время, с минимальными затратами)
· На выходе из логистической цепи сквозной материальный поток приобретает запланированные, контрольные показатели.
12. логистическая система. Понятие, свойства
Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняющая те или иные логистические функции состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитое отношение с внешней средой.
Свойства лог сист, как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.
Классификация лог сист: макро,микро,мезо логические.
13. Система, элемент. Свойства логистической системы
Система – множество элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность
Элемент – часть системы условно не расчленённая на соответствующие части
Свойства лог сист,как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.
14. Микрологистические системы - относятся определенная организация бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в сфере организации снабжения, производства и сбыта.
Организация бизнеса предприятия
Внутренние (внутрипроизводственные внешние
Физического распределения
-структурные подразделения,рабочие места. Дистрибьюции, снабжения
интегрированные
15. макрологистические системы – крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуры экономики отдельной страны или группы стран.
Классификация МакрСис:
· По административно-территориальному делению
1. Районные
2. Городские
3. Региональные
4. Межрегиональные
5. Республиканские
6. Федеральные
7. Международные
· По объектно-функциональному делению
1. Отраслевые
2. Ведомственные
3. Межотраслевые
4. Институциональные
5. Военные
6. Транспортные
7. информационные
16,
мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
Выявле но, что мезологистические системы могут быть созданы на уровне региона, кластера, корпорации, финансово-промышленной группы, холдинга, территориально-производственного комплекса, промышленного узла, муниципального образования и т.д.
16. Мезологистические системы относятся к среднему звену экономики, основной целью функционирования явл. получение прибыли, но у системы такого типа дополнительно возникают соц. Подцели.
17. Лог. Активность – действия, прикладываемые к материальному потоку в определенном эк-ком объекте, функционир. Как единая целеориентированная система.
Элементарная лог. активность(лог. операция) – любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках постоянных задач исследования(упр-я), связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему потоков(инф,сервисного,финансового).
Комплексная лог. акт-ть(лог.функция) – обособленная совокупность лог. операций, направленных на реализацию поставленных перед лог. системой задач.
18. Декомпозиция ЛС – разбиение объекта на сост. части на основе определенного критерия(хар-ки)-критерия декомпозиции.
Виды декомпоз:
_ функциональная – деление системы на лог. операции и функции
_ структурная – деление на звенья, цепи, каналы
_ объектная – деление на подсистемы, элементы
_ по физическому процессу
19. Лог. канал – упорядоченное множество звеньев ЛС, вклющ. в себя все лог. цепи или их участки, и проводящие мат. поток от поставщика материальных ресурсов, необходимых для изготовления ассортимента продукции до её конечных потребителей.
Лог. цепь – множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по материальному потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических активностей и/или издержек. Цепь заканчивается либо операцией складирования либо передачей прав собственности на товар.
Лог. звено – экономически и функционально обособленный объект, не подлежащий декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза ЛС, выполняющий свою целевую функцию,связанную с определенными лог. активностями. Типы звеньев: поглощающие,смешанные,преобразующие,генерирующие.
20. Основные принципы логистики:
*системность*комплексность*научность*конкретность*конструктивность*надежность*вариативность*интегративность*эффективность*гибкость *целостность
21. Теория системного анализа и возможности её применения в логистике
Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
Системный подход – комплексное изучение объекта исследования как единое целое с позиций системного анализа
Основные задачи системного анализа:
Задача декомпозиции – означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов
Задача анализа – состоит в нахождении различного рода свойств системы, её элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы
Задача синтеза – состоит в том, чтобы на основании знаний о системе полученных при решении первых 2 задач создать модель системы определить её структуру параметры обеспечить эффективное функционирование системы, решение задач и достижения поставленных целей.
Применение системного анализа позволяет:
- определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и структуру Логистической системы.
- выявить внутренние свойства ЛС, определить её поведение
- выделить и классифицировать связи между элементами ЛС
-выявить нерешённые проблемы, узкие места, факторы неопределённости, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия
- формализовать слабую структуру проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предприятием
- выделить перечень и указать цели, сообразно последовать выполнению задач функционирования ЛС и отделение её элементов
- разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяет найти возможные варианты действий.
22. Кибернетический подход. Звено логистической системы с позиции кибернетического подхода
Кибернетический подход – исследование системы на основании кибернетических принципов, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрения элементов системы как неких Чёрных ящиков.
Выделяют следующие задачи в кибернетике:
- задача целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы
- задача стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий
- задача выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяется по известным детерминирующим законам.
- задача слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях когда законы изменения управляемых величин неизвестна или изменяется
- задача оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.
23. Исследование операций как инструментарий логистики
Исследование операций – методология применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.
Оптимальным решением является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное значение критерия эффективности операции и соблюдается заданные ограничения.
Основные понятия:
- операция
- эффективность
- полезный эффект
- критерии оптимальности- целевая функция
24. Экономико-математическое моделирование в логистике. Виды моделей
Математическое моделирования – процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта.
Виды:
Изоморфные модели.
- включают все характеристики объекта оригинала
- способны заменить изучаемый объект – оригинал
- позволяют точно предсказать поведение объекта.
Гомоморфные модели.
- является неполным частичным подобием изучаемого объекта
- не отображает некоторые стороны функционирования реального объекта
- упрощают процесс построения и интерпретации результатов исследования
Аналитическое моделирование характеризуется:
- возможностью исследования сравнительно простых систем
- условием известности зависимостей, связывающих искомые характеристики начальными параметрами и переменными моделир системы
- ограниченностью применения для исследования сложных систем
- многократностью использования
Имитационное моделирование характеризуется:
- определение условий при которых результат удовлетворяет требованиям
- позволяет понять поведение системы, оставляя непознанным количественные отношения внутри логистических процессов
- воспроизводит процесс функционирования системы во времени
- является весьма ресурсоёмким методом исследования(время, персонал, однократность использования)
25. Прогностика: основные понятия и виды
Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем
Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования в будущем и альтернативных путях и сроках их осуществления
Классификация прогноза:
По процедуре прогноза –количественный, -качественный
По предоставлению численных результатов –интервальный, -распределение вероятностей, -точечный
По предмету прогнозирования –поисковые, -нормативные
По периоду упреждения – оперативный до года, -средне срочный(1-5лет), -долгосрочный(болеее 5)
По этапам планирования деятельности –целевой, -плановый, -проектный, -програмный, -организационный
Этапы процедуры прогнозирования:
1. Определение объектов прогноза
2. Отбор параметров котроые прогнозируются
3. Определение временных горизонтов прогноза
4. Отбор моделей прогнозирования
5. Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных
6. Составление прогноза
7. Отслеживание результатов.
26 Функциональные области логистики…
- Закупочная логистика- Производственная логистик - Распределительная логистика- Транспортная логистик - Информационная логистика
27 Закупочная логистика: понятие, цели, задачи, функции..
Закупочная логистика (логистика снабжения) -Функциональная область логистики, связана с планированием, управлением и контролем движения экономических потоков в процессе обеспечения предприятий не обходимыми ресурсами для осуществления его предпринимательской деятельности..
Цель закупочной логистики – Удовлетворять потребность предпринимательской деятельности в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью и оптимального их использования.
Ряд задач.
- Выдерживание обоснованных сроков закупки, материальных ресурсов или товаров для перепродажи.
- Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
- Соблюдение требований потребителей к качеству поставленных им материальных ресурсов.
- обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребностей с минимальными общими затратами..
Функции логистики в сфере закупки.
-определения потребности и расчет количества заказываемых материалов и изделий.
- выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции.
- получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков
- выбор поставщиков и принятие решения о заказе продукции.
- согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку
- установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними..
- учет и контроль хода выполнения договорных обстоятельств
- входной контроль количества и качества материальных ресурсов и их размещение на складах
- доведение материальных ресурсов до производственных подразделений…
- поддерживание на нормативном уровне запасов товарно-материальных ценностей на складах
- контроль и оптимизация уровня затрат на снабжение
- оценка эффективности деятельности по снабжению.
28 Основные принципы снабжения
- планомерность
- ритмичность
- оперативность
- экономичность
- централизация
- технологичность
29 Служба снабжения предприятия
Предусматривает собственную совокупность управленческих подразделений, которые организуют и осуществляют обеспечение всех подразделений предприятий необходимыми материальными средствами, товарами, тарой и упаковкой …
30 системы организации снабжения
- традиционная
- система договоров с посредниками
- оперативная.
31. Формы организации снабжения.
Централизованная -предпологает сосредоточение функций управления снабжением в пределах одного структурного подразделения. Эффективна при: территориальной целостности, узкой номенклатуры товара, структурированном и производственном единстве предприятий.
Децентрализованная – рассредоточение и распределение функций снабжения между различными подразделениями предприятия. При территориальной рассредоточенности предприятий, широкой номенклатуре товаров, при структурной неоднородности и специализации отдельных предприятий.
Производственная(транзитная) и складская.