Сопутствующие потоки в логистике

Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.

Классификация:

-по отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)

по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)

-по времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)

-по назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)

по степ. открытости(откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)

-по способу передачи данных(курьер, почта,радио.Т,эл.почта)

Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.

Классификация:

-по отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)

-по назначению(закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)

-по способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)

-по формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)

-по видам хоз связей(вертикал., горизонт.)

Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.

Классификация:

-по времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)

-по форме оплаты(платный, бесплатный)

-по содержанию работы(матер.,нематер.)

-по направл-ти услуг(прямой, косвенный)

-по форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)

-по масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)

Вопрос 10. Логистический и традиционный подход к управлению материальными потоками.

Традиционный подход:

-Управление каждым из предприятий-участников цепи поставок осущ-ся обособленно

-Не выделяется категория «Сквозной мат. поток»

-Предприятия через которые проходит последовательно мат. поток является полностью обособленным и не предпринимают организационно-технологических действий по интеграции в единую материал. проводящую цепь.

-Показатели поток на выходе из цепи в значительной степени складывается случайно и не оптимально.

Логистический подход:

-объект управления выступает сквозной материальный поток

-обособленность предприятий звеньев материал. производящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласов. управления сквозным материальным потоком

-задача управления сквозным материальным потоком направлен на реализацию конечной цели качественного функционирование логистической системы-соблюдение 6 правил логистики.

-на выходе из лог. цепи сквоз. матер. поток приобретает запланированные контрольные показатели.

6 правил логистики

-обеспечение наличия нуж. товара

-необходимого качества

-в необходимом количестве

-в нужном месте

-в установленное время

-с минимальными затратами.

11. Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками.

Объект управления - отдельные предприятия

Вход поток Предприят1 Предприят2 Предприят 3 выход поток

Нов объект управления – сквозной матер поток

· Объектом управления выступает сквозной материальный поток

· Обособленность предприятий – звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевающийся с целью согласования управления сквозным материальным потоком.

· Задача управления сквозным материальным потоком направлена на реализацию конечной цели качественного функционирования логистической системы - соблюдения 6 правил лог-ки (обеспечение наличия нужного товара, неоходимого качества, в нужном количестве, в нужном месте, в установленное время, с минимальными затратами)

· На выходе из логистической цепи сквозной материальный поток приобретает запланированные, контрольные показатели.

12. логистическая система. Понятие, свойства

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняющая те или иные логистические функции состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитое отношение с внешней средой.

Свойства лог сист, как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.

Классификация лог сист: макро,микро,мезо логические.

13. Система, элемент. Свойства логистической системы

Система – множество элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность

Элемент – часть системы условно не расчленённая на соответствующие части

Свойства лог сист,как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.

14. Микрологистические системы - относятся определенная организация бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в сфере организации снабжения, производства и сбыта.

Организация бизнеса предприятия

Внутренние (внутрипроизводственные внешние

Физического распределения

-структурные подразделения,рабочие места. Дистрибьюции, снабжения

интегрированные

15. макрологистические системы – крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуры экономики отдельной страны или группы стран.

Классификация МакрСис:

· По административно-территориальному делению

1. Районные

2. Городские

3. Региональные

4. Межрегиональные

5. Республиканские

6. Федеральные

7. Международные

· По объектно-функциональному делению

1. Отраслевые

2. Ведомственные

3. Межотраслевые

4. Институциональные

5. Военные

6. Транспортные

7. информационные

16,

мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

Выявле но, что мезологистические системы могут быть созданы на уровне региона, кластера, корпорации, финансово-промышленной группы, холдинга, территориально-производственного комплекса, промышленного узла, муниципального образования и т.д.

16. Мезологистические системы относятся к среднему звену экономики, основной целью функционирования явл. получение прибыли, но у системы такого типа дополнительно возникают соц. Подцели.

17. Лог. Активность – действия, прикладываемые к материальному потоку в определенном эк-ком объекте, функционир. Как единая целеориентированная система.

Элементарная лог. активность(лог. операция) – любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках постоянных задач исследования(упр-я), связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему потоков(инф,сервисного,финансового).

Комплексная лог. акт-ть(лог.функция) – обособленная совокупность лог. операций, направленных на реализацию поставленных перед лог. системой задач.

18. Декомпозиция ЛС – разбиение объекта на сост. части на основе определенного критерия(хар-ки)-критерия декомпозиции.

Виды декомпоз:

_ функциональная – деление системы на лог. операции и функции

_ структурная – деление на звенья, цепи, каналы

_ объектная – деление на подсистемы, элементы

_ по физическому процессу

19. Лог. канал – упорядоченное множество звеньев ЛС, вклющ. в себя все лог. цепи или их участки, и проводящие мат. поток от поставщика материальных ресурсов, необходимых для изготовления ассортимента продукции до её конечных потребителей.

Лог. цепь – множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по материальному потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических активностей и/или издержек. Цепь заканчивается либо операцией складирования либо передачей прав собственности на товар.

Лог. звено – экономически и функционально обособленный объект, не подлежащий декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза ЛС, выполняющий свою целевую функцию,связанную с определенными лог. активностями. Типы звеньев: поглощающие,смешанные,преобразующие,генерирующие.

20. Основные принципы логистики:

*системность*комплексность*научность*конкретность*конструктивность*надежность*вариативность*интегративность*эффективность*гибкость *целостность

21. Теория системного анализа и возможности её применения в логистике

Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.

Системный подход – комплексное изучение объекта исследования как единое целое с позиций системного анализа

Основные задачи системного анализа:

Задача декомпозиции – означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов

Задача анализа – состоит в нахождении различного рода свойств системы, её элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы

Задача синтеза – состоит в том, чтобы на основании знаний о системе полученных при решении первых 2 задач создать модель системы определить её структуру параметры обеспечить эффективное функционирование системы, решение задач и достижения поставленных целей.

Применение системного анализа позволяет:

- определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и структуру Логистической системы.

- выявить внутренние свойства ЛС, определить её поведение

- выделить и классифицировать связи между элементами ЛС

-выявить нерешённые проблемы, узкие места, факторы неопределённости, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия

- формализовать слабую структуру проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предприятием

- выделить перечень и указать цели, сообразно последовать выполнению задач функционирования ЛС и отделение её элементов

- разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяет найти возможные варианты действий.

22. Кибернетический подход. Звено логистической системы с позиции кибернетического подхода

Кибернетический подход – исследование системы на основании кибернетических принципов, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрения элементов системы как неких Чёрных ящиков.

Выделяют следующие задачи в кибернетике:

- задача целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы

- задача стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий

- задача выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяется по известным детерминирующим законам.

- задача слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях когда законы изменения управляемых величин неизвестна или изменяется

- задача оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.

23. Исследование операций как инструментарий логистики

Исследование операций – методология применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.

Оптимальным решением является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное значение критерия эффективности операции и соблюдается заданные ограничения.

Основные понятия:

- операция

- эффективность

- полезный эффект

- критерии оптимальности- целевая функция

24. Экономико-математическое моделирование в логистике. Виды моделей

Математическое моделирования – процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта.

Виды:

Изоморфные модели.

- включают все характеристики объекта оригинала

- способны заменить изучаемый объект – оригинал

- позволяют точно предсказать поведение объекта.

Гомоморфные модели.

- является неполным частичным подобием изучаемого объекта

- не отображает некоторые стороны функционирования реального объекта

- упрощают процесс построения и интерпретации результатов исследования

Аналитическое моделирование характеризуется:

- возможностью исследования сравнительно простых систем

- условием известности зависимостей, связывающих искомые характеристики начальными параметрами и переменными моделир системы

- ограниченностью применения для исследования сложных систем

- многократностью использования

Имитационное моделирование характеризуется:

- определение условий при которых результат удовлетворяет требованиям

- позволяет понять поведение системы, оставляя непознанным количественные отношения внутри логистических процессов

- воспроизводит процесс функционирования системы во времени

- является весьма ресурсоёмким методом исследования(время, персонал, однократность использования)

25. Прогностика: основные понятия и виды

Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем

Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования в будущем и альтернативных путях и сроках их осуществления

Классификация прогноза:

По процедуре прогноза –количественный, -качественный

По предоставлению численных результатов –интервальный, -распределение вероятностей, -точечный

По предмету прогнозирования –поисковые, -нормативные

По периоду упреждения – оперативный до года, -средне срочный(1-5лет), -долгосрочный(болеее 5)

По этапам планирования деятельности –целевой, -плановый, -проектный, -програмный, -организационный

Этапы процедуры прогнозирования:

1. Определение объектов прогноза

2. Отбор параметров котроые прогнозируются

3. Определение временных горизонтов прогноза

4. Отбор моделей прогнозирования

5. Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных

6. Составление прогноза

7. Отслеживание результатов.

26 Функциональные области логистики…

- Закупочная логистика- Производственная логистик - Распределительная логистика- Транспортная логистик - Информационная логистика

27 Закупочная логистика: понятие, цели, задачи, функции..

Закупочная логистика (логистика снабжения) -Функциональная область логистики, связана с планированием, управлением и контролем движения экономических потоков в процессе обеспечения предприятий не обходимыми ресурсами для осуществления его предпринимательской деятельности..

Цель закупочной логистики – Удовлетворять потребность предпринимательской деятельности в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью и оптимального их использования.

Ряд задач.

- Выдерживание обоснованных сроков закупки, материальных ресурсов или товаров для перепродажи.

- Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

- Соблюдение требований потребителей к качеству поставленных им материальных ресурсов.

- обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребностей с минимальными общими затратами..

Функции логистики в сфере закупки.

-определения потребности и расчет количества заказываемых материалов и изделий.

- выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции.

- получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков

- выбор поставщиков и принятие решения о заказе продукции.

- согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку

- установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними..

- учет и контроль хода выполнения договорных обстоятельств

- входной контроль количества и качества материальных ресурсов и их размещение на складах

- доведение материальных ресурсов до производственных подразделений…

- поддерживание на нормативном уровне запасов товарно-материальных ценностей на складах

- контроль и оптимизация уровня затрат на снабжение

- оценка эффективности деятельности по снабжению.

28 Основные принципы снабжения

- планомерность

- ритмичность

- оперативность

- экономичность

- централизация

- технологичность

29 Служба снабжения предприятия

Предусматривает собственную совокупность управленческих подразделений, которые организуют и осуществляют обеспечение всех подразделений предприятий необходимыми материальными средствами, товарами, тарой и упаковкой …

30 системы организации снабжения

- традиционная

- система договоров с посредниками

- оперативная.

31. Формы организации снабжения.

Централизованная -предпологает сосредоточение функций управления снабжением в пределах одного структурного подразделения. Эффективна при: территориальной целостности, узкой номенклатуры товара, структурированном и производственном единстве предприятий.

Децентрализованная – рассредоточение и распределение функций снабжения между различными подразделениями предприятия. При территориальной рассредоточенности предприятий, широкой номенклатуре товаров, при структурной неоднородности и специализации отдельных предприятий.

Производственная(транзитная) и складская.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: