Анализ ABC в логистике применяют, ставя цель сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, хищения материальных ценностей, а так же иные цели, связанные с повышением результативности деятельности предприятия. Идея анализа ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов как правило не много и именно на них необходимо сосредоточить внимание и силы. Данный анализ основан на методе Парэтто (20/80), но является более расширенным и предполагает деление всего ассортимента на 3 группы.
Группа | Доля в количестве объектов управления в % | Доля в результате в % |
А. | ||
B. | ||
C. |
В49. Задача «сделать или купить».
Данная задача заключается в принятии одного из альтернативных решений (например: делать комплектующие изделия самостоятельно или покупать, использовать собственный транспортный цех или наемные транспортные компании и т.д.).
Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Кроме того, закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды.
|
|