XYZ – весь ассортимент делят на 3 группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Группа X включает товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу хорошо предсказуем. В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах, в частности сюда могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y средние. В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически, прогнозировать объем реализации таких товаров очень сложно. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к той или иной группе является коэффициент вариации спроса на эту позицию.
В51. Характеристика функциональных областей логистики.
выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
1. закупочная логистика. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.
|
|
2. производственная логистика. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объём работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия.
3. распределительная логистика. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.
4. транспортная логистика. Совокупный объём транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные) 1:
работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.
5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков