Закупочная логистика. Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Основу составляет закупка материальных ценностей, их поиск по минимальным ценам. Помимо закупок важно качество товара, сроки поставок, анализ логистических расходов, издержки и т.д.

Любое предприятие имеет свою службу закупок (снабжения).

Деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях:

1) элемент, обеспечивающий связи (взаимоотношение с поставщиками, согласнование поставок, технические и экономические вопросы решения, планирование, работа в контакте со службами сбыта, транспортными компаниями) и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие

2) элементом макрологической системы, являющимся одним из подразделений предприятия, обеспечивающее реализацию целей этого предприятия (снабжение – одно из функциональных подразделений всего предприятия, отвечающего за снабжение непосредственно на предприятии)

3) самостоятельной системой, имеющей свою структуру, элементы, цели

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

· что закупить;

· сколько закупить;

· у кого закупить;

· на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:

· заключить договор;

· проконтролировать исполнение договора;

· организовать доставку;

· организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.




double arrow
Сейчас читают про: