Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Основу составляет закупка материальных ценностей, их поиск по минимальным ценам. Помимо закупок важно качество товара, сроки поставок, анализ логистических расходов, издержки и т.д.
Любое предприятие имеет свою службу закупок (снабжения).
Деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях:
1) элемент, обеспечивающий связи (взаимоотношение с поставщиками, согласнование поставок, технические и экономические вопросы решения, планирование, работа в контакте со службами сбыта, транспортными компаниями) и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие
2) элементом макрологической системы, являющимся одним из подразделений предприятия, обеспечивающее реализацию целей этого предприятия (снабжение – одно из функциональных подразделений всего предприятия, отвечающего за снабжение непосредственно на предприятии)
3) самостоятельной системой, имеющей свою структуру, элементы, цели
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
· что закупить;
· сколько закупить;
· у кого закупить;
· на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:
· заключить договор;
· проконтролировать исполнение договора;
· организовать доставку;
· организовать складирование.
Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.






