История возникновения логистики

Для современного понимания логистики неоценимый вклад был сделан военным теоретиком и историком Антуаном Анри Жомини (1779-1869), кот. обобщил в своих трудах опыт войн, определил логистику как "практическое искусство движения войск". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, а именно: планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, строительство коммуникаций. Широкое применение принципы логистики нашли во время Второй мировой войны при организации МТС американской армии. Интенсивное развитие логистики в невоенной области начинается с начала семидесятых годов прошлого столетия. Появление новой концепции ученые-экономисты связывают с энергетическим кризисом 1972-1974 гг. Резкое ухудшение экономического положения стран Западной Европы и США потребовало разработки срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики.

Эволюция логистики рассматривается в рамках тех десятилетий, в течение кот она из образа мышления переросла в современ. универс. концепцию управления.

Произошедшие за этот период трансформации условно делятся (А.А. Смехов, С.А. Уваров) на следующие четыре этапа:

I этап (конец 1960-х - начало 1970-х годов)

- этап частичной оптимизации распределения продукции;

- характерно недостаточное развитие инфраструктурной базы движения потоков;

- осуществляется решение важных, но все же частных проблем:

- развитие складских комплексов,

- оптимальное размещение складов,

- выбор оптимальной партии поставки,

- выбор оптимальной схемы маршрутных перевозок,

- использование оперативных транспортных средств;

- развитие информационных сетей и банков данных и др.

II этап (вторая половина 1970-х - 1980-е годы)

- востребованность логистики в Европе и США связана с энергет. кризисом и экспансией Японии в сфере произв-ва и торговли, особенно в обл. автоматизации;

- переход к задаче управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу; осознание того, что оптимизация отдельных составляющих деятельности фирм недостаточна;

- критерий экономической эффективности трактуется как минимум суммарных затрат на транспортировку, МТО и собственно производства.

III этап (1990-е годы)-

- определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции "точно в срок" с широким использованием ИТ и оптимизации произ-ва;

- суть концепции - в производстве используется технология, позволяющая обходится без содержания существенных объемов запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

IV этап (2000-е годы) - перспективы логистики -

- характерен для стран с развитой рыночной экономикой. На этом этапе путем построения интегрированных логист-их систем реализуется комплексный подход, охватывающий потенциал производства, снабжения, сбыта, потребления;

- организационно находит выражение в создании корпораций, межотраслевых и внутриотраслевых структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: