Гает три базовые

стратегии: абсолютное

лидерство в издержках,

дифференциация

(уникальность компании в отрасли по ряду параметров, ценных для покупателя) и фокусирование (свидетельствует о намерении компании стать лучшей в сегменте или группе сегментов, фокусируются либо на затратах, либо на дифференциации). Ни в одной отрасли не существует единственной "лучшей" стратегии: разные компании используют различные стратегии, но в каждой из отраслей действуют одни и те же пять конкурентных сил (новые игроки на рынке; существующие конкуренты;продукты-заменители; власть поставщиков; власть покупателей), хотя и в разных сочетаниях. В своей теории М. Портер приходит к выводу, что ни один из видов деятельности в отдельности не способен объяснить успех или неудачу фирмы в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупного сочетание всех видов деятельности и имеющихся ресурсов, кот взаимодействуя, приходят к общему «пониманию поведения издержек, а также существующих и потенциальных источников индивидуализации» продукции. Безусловно, каждая фирма имеет ограниченное количество ресурсов, как в пространстве, так и во времени. Сложность управления данными ресурсами также добавляет разнотипность данных ресурсов, неравномерность их использования, сложность их взаимозаменяемости.

Следовательно, конкурентное преимущество фирмы зависит от того способа, которым фирма организует и осуществляет эти виды деятельности в пределах ценностной цепочки. Для получения конкурентного преимущества фирма должна провести доставку ценности своим клиентам посредством более эффективного осуществления этих видов деятельности по сравнению с ее конкурентами или же путем выполнения этих видов деятельности особым способом, обеспечивающим для нее более значительную индивидуализацию.

Еще одной особенностью существующей мировой системы является ее постоянная изменчивость в потребностях, технологиях и так далее.

Эффективное управление логистикой помогает организации достичь преимуществ как в повышении производительности или уменьшении издержек, так и в ценности, а также добиться определенной гибкости системы. Получение конкурентного преимущества за счет логистики изображено на рисунке 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: