Укажите верное утверждение:
Обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников называется:
a) деловой беседой;
b) деловым совещанием;
c) пресс-конференцией;
d) деловой дискуссией.+
Основная литература
4. Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения: учебное пособие. – СПб., 2010.
5. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И., Тумина Л.Е., Петрунин Ю.Ю. Этика деловых отношений. – М., 2010.
6. Кибанов. А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник для вузов. – М., 2012.
Дополнительная литература
1. Александрова Ю.Г. Особенности ведения деловых переговоров фирм европейских стран // Российский внешнеэкономический вестник. – 2011. – Т. 2011. – № 2. – С. 63-67.
2. Будилова Е.А. Методологический подход к оценке эффективности деловых переговоров в коммерческой деятельности // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2011. – Т. 1. – № 2. – С. 250-252.
3. Дубовская О.В. Особенности деловой телефонной коммуникации // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2013. – Т. 1. – № 3. – С. 21-24.
4. Евремов О.И. О тонкостях успешных деловых переговорах //
Бизнес-партнеры. – 2011. – № 1. – С. 51-58.
5. Жаркова Е.А. Манипуляции переговоров в деловом общении и способы их нейтрализации // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2010. – № 2. – С. 223a-226.
6. Пронюшкина М. Деловое совещание: будь готов к полосе препятствий // Секретарское дело. – 2011. – № 9. – С. 35-44.
7. Семушина Г.А. Корпоративная культура делового общения // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2011. – № 1. – С. 165a-170.
8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник для студентов вузов, обуч. по гуманит. спец. – М., 2006.
9. Стукалов Д., Топский Д. Переговоры: цена взаимопонимания // Секретарское дело. – 2012. – № 3. – С. 6-9.
10. Титова Н.А. Миф о «жестких» переговорах, или «вы нам не нравитесь!» // Менеджмент сегодня. – 2011. – № 1. – С. 60-63.
11. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1992.
12. Штауб Г. На чем я остановился? Как не потерять логическую цепочку в разговоре и публичном выступлении. – М., 2005.
III. Вопросы для зачета
1. Особенность деловой этики как науки.
2. Утилитаризм и прагматизм.
3. Деонтологический подход к этике.
4. Теория справедливости Дж. Ролза.
5. Основные экономические принципы капитализма.
6. М. Вебер о влиянии протестантизма на этику капитализма.
7. Этика долга (деонтическая этика, категорический императив И.Канта).
8. В. Зомбарт об исторических типах предпринимателей.
9. Отношение к предпринимателю в европейской и русской культуре.
10. Трудовой этос старообрядчества.
11. Российские предприниматели и меценатство.
12. Нравственная культура современного российского бизнеса.
13. Этика и социальная ответственность корпорации.
14. Миссия, корпоративные ценности и культура организации.
15. Корпоративный имидж и репутация фирмы.
16. Профессиональные кодексы как способ повышения этического уровня организации.
17. Роль корпоративных кодексов в повышении этического уровня организации.
18. Возможности регулирования в организации этических нарушений и противодействия коррупции: типичные признаки коррупции; санкции за нарушение; меры по предотвращению нарушения.
19. Этика взаимоотношения «руководителя-подчиненного»
20. Типы руководителей и стили руководства
21. Этические модели поведения руководителя и подчиненного.
22. Модели поведения.
23. Этика делового общения. Тактика общения.
24. Этика отношения с другими партнерами
25. Этические позиции при конфликтных ситуациях («победитель - побежденный»)
26. Критика и ее роль в выполнении служебных обязанностей.
27. Основные принципы этики деловых отношений.
28. Особенности работы в коллективе и команде.
29. Понятие общения: функции, виды, специфика формального и неформального общения.
30. Вербальные средства общения.
31. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.
32. Виды невербальных средств коммуникации и их значение в процессе взаимодействия.
33. Специфика форм внешнего взаимодействия с деловыми партнёрами: торги, круглые столы, деловые встречи и др.
34. Презентации, виды презентаций, их подготовка и проведение.