Темы для докладов

  1. Деловой этикет и служебное помещение.
  2. Этикет, история его развития в европейской культуре.
  3. Развитие этикета в российской культуре.
  4. Деловой этикет и его значение для ведения бизнеса.
  5. Особенности делового взаимодействия с партнёрами стран Востока (Западной Европы, США).

Самостоятельная работа

1. Прочитать и законспектировать работу: Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1992.

На основании прочитанного заполните предлагаемую ниже таблицу.

Таблица 1. Характеристика стадий и этапов деловых переговоров

Стадия переговоров Этапы переговоров
1. Подготовка переговоров 1.1. Определение целей переговоров 1.2. Выбор средств ведения переговоров 1.3. Установление контакта между сторонами 1.4. 1.5. 1.6.
2.   2.1. Начало переговорного процесса 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов и предложений для договоренности
3. Достижение согласия 3.1. 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решения 3.3.

Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы:

1. Как Вы понимаете рекомендацию «отделить споры между партнерами (людьми) от задачи, которую нужно решить», предложенную Р. Фишер и У. Юри? Обоснуйте свой ответ примерами.

2. Согласны ли Вы с мнением Р. Фишер и У. Юри о том, что позиционный торг «может усугубить ситуацию, если в переговорах принимало участие более двух сторон, и чем больше сторон, вовлеченных в переговоры, тем серьезнее становятся недостатки, свойственные этой стратегии». Обоснуйте свой ответ примерами.

Проблемные задания

Задание 1. Укажите, что относится к понятию культура телефонного разговора:

а) тщательная подготовка к деловому телефонному разговору, максимальная краткость; б) спрашиваю собеседника: располагает ли он достаточным временем; в) называю себя и свою организацию; г) если я ошибся, прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку; д) держу себя в руках, даже если до этого был чем-то раздосадован; е) благодарю собеседника и желаю ему успеха, завершая деловой разговор по телефону; ж) в присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса; з) все перечисленные выше ответы верны

Задание 2. Осветите содержание основных тактических приемов, используемых на деловых переговорах. Каковы основные ошибки российских деловых людей на переговорах с зарубежными партнерами (назовите пять-шесть ситуаций)? Следует ли при встрече иностранных гостей действовать по пословице: «Все, что в печи, на стол мечи»?

Тестовые задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: