Характеристика альтернативных подходов к ценообразованию: противоречия затратного и маркетингового ценообразования.
Сущность затратного ценообразования, достоинства и недостатки.
Сравнительный анализ различных методов калькулирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости по полным издержкам. Способы распределения постоянных издержек. Методы калькулирования по сокращенным издержкам и формирование портфеля заказов. Нижняя граница цены.
Определение цены методом целевой прибыли.
Затратные методы в оптовой и розничной торговле. Механизм торговой скидки и торговой надбавки.
Тема 12. Методы рыночного ценообразования
Понятие экономической ценности товара. Условия и предпосылки применения ценностных (маркетинговых) методов ценообразования. Последовательность этапов определения экономической ценности товара.
Эволюция методов параметрического ценообразования. Удельное ценообразование: параметрический ряд, удельная цена, расчет удельных цен. Параметрическое ценообразование при одновременном изменении нескольких характеристик товара. Использование различных шкал при оценке значимости и степени изменения параметров товара.
|
|
Экспертные методы ценообразования. Формирование экспертной группы. Метод ранговой корреляции. Оценка согласованности мнений экспертов: расчет коэффициента конкордации.
Тема 13. Ценообразование на конкурсные проекты
Сущность и виды торгов. Ценообразование на продукцию, поставляемую по государственным контрактам. Законодательное регулирование государственных закупок в России.
Качественный анализ условий торгов. Определение желательности победы в торгах с точки зрения задач развития фирмы в целом.
Количественный анализ условий торгов. Выбор цены предложения. Определение вероятности победы в торгах.
РАЗДЕЛ 5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ