Тема 11. Методы затратного ценообразования

Характеристика альтернативных подходов к ценообразованию: противоречия затратного и маркетингового ценообразования.

Сущность затратного ценообразования, достоинства и недостатки.

Сравнительный анализ различных методов калькулирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости по полным издержкам. Способы распределения постоянных издержек. Методы калькулирования по сокращенным издержкам и формирование портфеля заказов. Нижняя граница цены.

Определение цены методом целевой прибыли.

Затратные методы в оптовой и розничной торговле. Механизм торговой скидки и торговой надбавки.

Тема 12. Методы рыночного ценообразования

Понятие экономической ценности товара. Условия и предпосылки применения ценностных (маркетинговых) методов ценообразования. Последовательность этапов определения экономической ценности товара.

Эволюция методов параметрического ценообразования. Удельное ценообразование: параметрический ряд, удельная цена, расчет удельных цен. Параметрическое ценообразование при одновременном изменении нескольких характеристик товара. Использование различных шкал при оценке значимости и степени изменения параметров товара.

Экспертные методы ценообразования. Формирование экспертной группы. Метод ранговой корреляции. Оценка согласованности мнений экспертов: расчет коэффициента конкордации.

Тема 13. Ценообразование на конкурсные проекты

Сущность и виды торгов. Ценообразование на продукцию, поставляемую по государственным контрактам. Законодательное регулирование государственных закупок в России.

Качественный анализ условий торгов. Определение желательности победы в торгах с точки зрения задач развития фирмы в целом.

Количественный анализ условий торгов. Выбор цены предложения. Определение вероятности победы в торгах.

РАЗДЕЛ 5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: