Организация транспорта на строительстве

Транспорт на строительстве является частью непрерывного строи­тельного конвейера, технологическим звеном, связывающим строитель­ные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками ма­териальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погру­зочно-разгрузочных операций. Удельный вес затрат на перевозки достига­ет 20% общей стоимости строительно-монтажных работ, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат на строительстве.

Строительство использует все основные виды транспорта: автомо­бильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт - основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Автомобильный транспорт имеет такие решающие преимущества, как мобильность и маневренность, возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизирован- ной саморазгрузки.

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) для внутрипостроечных перевозок применяют в тех случаях, когда проект строящегося крупного предприятия предусматривает постоянные вводы железнодорожных путей на площадку, при этом устройство дополнительных временных ответвлений сводится к минимуму. Проектирование на время строительства временных путей нормальной колеи к ближайшим железнодорожным станциям, водным пристаням или карьерам может быть рациональным и экономически оправданным при наличии спокойного рельефа местности и больших объемов перевозок порядка 400...500 тыс. т в год.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используют для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных грузопотоках на длительный период, например, при доставке песка или гравия с карьера на предприятие ЖБИ или крупный строительный объект. В качестве тяги применяют тепло- и мотовозы узкой колеи. Перевозка по узкой колее дороже, чем по нормальной, но намного дешевле, чем автотранспортом. В то же время устройство узкоколейных путей значительно проще и дешевле, чем уст­ройство путей нормальной колеи.

Несмотря на сравнительно низкую себестоимость железнодорож­ных и водных перевозок, применение этих видов транспорта целесообраз­но лишь при значительных расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузо-разгрузочных и складских операций, а также увеличе­ния сроков доставки.

Средние расстояния перевозок, при которых применяют железно­дорожный транспорт, составляют: для нерудных строительных материа­лов - 350 км, цемента - 700, металла - 1000 и лесных грузов - 1500 км. Средняя дальность транспортирования строительных грузов речным пу­тем превышает 500 км.

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе мест­ности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяже­ловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно не­большие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.

Использование воздушного транспорта имеет ограниченный ха­рактер, главным образом, для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Значительно возрастает применение в строительстве верто­летов как эффективного комплексного транспортно-монтажного средства при сооружении опор ЛЭП, труб, телебашен и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: