Насколько тяжек грех непочтения к родителям?

Насколько легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, настолько тяжел грех непочитания их. Поэтому в Законе Моисеевом за злословие по отношению к отцу или матери полагалась смертная казнь (см. Исх. 21, 16).

Почему к пятой заповеди присоединено обещание благополучия и долголетия?

Для того, чтобы очевидной наградой побудить к исполнению заповеди, на которой утверждается порядок как семейной, так и общественной жизни.

Каким образом исполняется обещание благополучия и долголетия?

Примеры древних патриархов и праотцов показывают, что Бог дает особую силу благословению родителей (см. Быт., гл. 27). «Благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3, 9). Бог особенно хранит жизнь и устраивает благополучие тех, кто почитает родителей на земле; и, как награду за совершенную добродетель, дарует бессмертную и блаженную жизнь в Отечестве Небесном.

Почему в заповедях о любви к ближним прежде всего упоминаются родители?

В заповедях, в которых предписывается любовь к ближним, прежде всего упоминается о родителях, потому что родители естественно к нам ближе всех.

Кого, кроме родителей, следует нам почитать?

В пятой заповеди под наименованием родителей следует понимать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей.

Кто для нас может быть вместо родителей?

Вместо родителей для нас являются: отечество, потому что оно есть великое семейство, в котором Государь (ныне это до некоторой степени относится к существующей власти. — Ред.) есть отец, а подданные — дети Государя и отечества; пастыри и учителя духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней; старшие по возрасту; благодетели; начальствующие в разных отношениях.

Как Св. Писание говорит о почтении к Государю (власти)?

Св. Писание так говорит о почтении к Государю (то же самое должно относить к ныне существующей власти. — Ред.): «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1–2); «…потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13, 5); «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Прит. 24, 21); «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21); «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17).

Как далеко должна простираться наша любовь к Государю (власти) и отечеству?

Наша любовь к Государю (власти) и отечеству должна простираться до готовности отдать за них свою жизнь (см. Ин. 15, 13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: