Задача: рассмотреть различные жизненные ситуации с точки зрения потенциального риска заражения ВИЧ и научиться оценивать степень уязвимости человека.
Материалы: таблички «Степени риска» и карточки с обозначением ситуаций (см. ниже).
Инструкция: Ведущий вешает на доску или стену таблички «Степени риска»: "Высокая", "Низкая" и "Риска нет".
Мы определили основные пути передачи ВИЧ. Не менее важно уметь правильно оценивать ситуации, чреватые заражением ВИЧ. Перед вами - таблички «Степени риска». Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой описана ситуация, возможно, связанная с риском заражения ВИЧ-инфекцией. Вы должны оценить рискованность этой ситуации с точки зрения заражения ВИЧ и поместить свою карточку под соответствующей табличкой.
1 вариант. Участникам раздаются карточки с описанием ситуаций (не более одной карточки). Прочитав карточку, участники встают к соответствующей табличке. Затем карточки зачитываются, поясняются, обсуждаются; ошибки исправляются.
|
|
2 вариант. На полу выкладываются таблички с обозначением степени риска. Участникам раздаются карточки с описанием ситуаций. Затем участники по кругу зачитывают свою ситуацию, поясняют ее. Ведущий, при необходимости, комментирует.
Карточка кладется к определенной табличке в соответствии с уровнем риска заражения ВИЧ.
3 вариант. Группа делится на три мини-группы. Каждая мини-группа получает по нескольку карточек с описанием различных ситуаций. Задача - обсудить ситуации и определить их рискованность в отношении заражения ВИЧ-инфекцией. Затем ситуации обсуждаются и распределяются под табличками «Степени риска».
4 вариант. Участникам раздаются несколько карточек с описанием ситуаций, которые должны быть проанализированы с точки зрения их рискованности в отношении заражения ВИЧ-инфекцией и распределены по степеням риска. Затем каждая ситуация поясняется; при необходимости дается дополнительная информация.
Карточки с описанием ситуаций
сексуальные контакты без презерватива | В |
сексуальные контакты с неправильным использованием презерватива | В |
сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | В |
использование общих шприцев для введения наркотика | В |
использование общей посуды для смешивания и забора наркотика | В |
сексуальный контакт с правильным использованием презерватива | Нет/Н |
использование общей бритвы | Н |
использование чужой зубной щетки | Нет |
использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок | Н |
переливание крови | В/Н |
сдача крови | Нет |
инъекции в лечебных учреждениях | Н/Нет |
уход за больным СПИДом | Нет |
укусы насекомых | Нет |
укусы животных | Нет |
использование общей посуды для приготовления пищи и еды | Нет |
любые поцелуи (дружеские, любовные) | Нет |
массаж | Нет |
касание одеждой | Нет |
рукопожатие | Нет |
объятия с человеком, живущим с ВИЧ | Нет |
посещение школы вместе с подростком, живущим с ВИЧ | Нет |
поездка в общественном транспорте с человеком, живущим с ВИЧ | Нет |
посещение бассейна, бани, сауны с человеком, живущим с ВИЧ | Нет |
питье из общественных питьевых источников | Нет |
пользование общественными туалетными комнатами | Нет |
|
|