Решение. Построим функцию распределения величины спроса и ин­тервалы случайных чисел для значений стохастической перемен­ной

Построим функцию распределения величины спроса и ин­тервалы случайных чисел для значений стохастической перемен­ной. Соответствующие значения указаны в четвертом и пятом столбцах вышеприведенной таблицы. Сымитируем спрос на ав­томашины в салоне «Логоваз» в течение 10 последующих дней. Случайные числа из таблицы случайных чисел мы выби­раем, начиная из верхнего левого угла и двигаясь вниз в пер­вом столбце.

Номер дня Случайное число Имитированный дневной спрос
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Получаем:

39 — спрос за 10 дней;

39/10= 3,9 – средний ежедневный спрос

Оценка 3,9 средней величины спроса, полученная в резуль­тате имитационного эксперимента, существенно отличается от значения 2,95 (математического ожидания этой случайной ве­личины). Но эта разница уменьшается с ростом числа испыта­ний.

Тема 3.3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Нам часто приходится принимать решения. Например, утром перед тем, как выйти из дому, мы задумываемся: «А не взять ли с собой зонт?». Конечно, не хотелось бы носить его с собой в хорошую погоду. Но если день будет дождливым, то зонт будет весьма кстати. Неприятно ходить в мокрой одежде, да еще платить за ее чистку. Ответить на подобный вопрос не сложно, если вам известен прогноз погоды. В случае пасмурной погоды, мы, скорее всего, возьмем зонт. А может и не возьмем, предпо­читая ходить в намокшей одежде, нежели понапрасну весь день носить с собой зонт. Последствия отсутствия зонта в плохую погоду оцениваются людьми по-разному. Эти оценки влияют на принятие решения.

Сложнее принимать решения в условиях отсутствия досто­верной информации о возможных последствиях. Этими вопро­сами занимается теория риска. Эта теория имеет широкую сферу приложений в экономике. Одно из наиболее важных — выбор инвестиционных проектов.

Теория принятия решений — это аналитический подход к вы­бору наилучшей альтернативы или последовательности действий. В зависимости от степени определенности возможных исходов или последствий, с которыми сталкивается лицо, принимающее решения (ЛПР) используют один из трех методов теории принятия решений:

1) в условиях определенности;

2) в условиях неопределенности;

3) в условиях риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: