Параметры моделей очередей

При анализе систем массового обслуживания наиболее час­то используются следующие технические и экономические ха­рактеристики:

1) среднее время, которое клиент проводит в очереди;

2) средняя длина очереди;

3) среднее время, которое клиент проводит в системе обслу­живания (время ожидания плюс время обслуживания)

4) среднее число клиентов в системе обслуживания;

5) вероятность того, что система обслуживания окажется незанятой;

6) вероятность определенного числа клиентов в системе. Среди экономических характеристик наибольший интерес

представляют:

1) издержки ожидания в очереди;

2) издержки ожидания в системе;

3) издержки обслуживания.

В зависимости от сочетания приведенных выше характери­стик, могут рассматриваться различные модели систем массового обслуживания. Здесь мы познакомимся с несколькими наибо­лее известными моделями. Все они имеют следующие общие характеристики: • пуассоновское распределение вероятностей поступления за­явок;

• стандартное поведение заявок;

• правило обслуживания FIFO;

• единственная фаза обслуживания.

Модели систем массового обслуживания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: