| Исходные данные | Коэффициент вариации % | Упорядочный список | группа | |||||
| № | Реализация за: | |||||||
| квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Коэффициент вариации % | № Позиции | |||
| 6,4 | 1,7 | Группа X | ||||||
| 21,2 | 2,6 | |||||||
| 48,3 | 2,9 | |||||||
| 5,8 | №.5 | |||||||
| 69,8 | 3,6 | |||||||
| 11,8 | 4,3 | |||||||
| 20,8 | 4,3 | |||||||
| 2,6 | 4,7 | |||||||
| 41,4 | 5,1 | |||||||
| 3,6 | 5,8 | |||||||
| 1,7 | 6,1 | |||||||
| 2,9 | 6,4 | |||||||
| 6,1 | 7,1 | |||||||
| 23,4 | 7,9 | |||||||
| 17,7 | 10,4 | |||||||
| 22,6 | 11,0 | Группа Y | ||||||
| 24,5 | 11,8 | |||||||
| 59,1 | 12,1 | |||||||
| 43,1 | 14,4 | |||||||
| 64,9 | 14,7 | |||||||
| 14,4 | 15,1 | |||||||
| 4,3 | 15,3 | |||||||
| 113,2 | 17,5 | |||||||
| 24,7 | 17,7 | |||||||
| 11,0 | 17,7 | |||||||
| 17,7 | 20,8 | |||||||
| 4,3 | 21,2 | |||||||
| 70,7 | 21,6 | |||||||
| 28,3 | 22,6 | |||||||
| 24,3 | 23,4 | |||||||
| 35,4 | 24,3 | |||||||
| 78,2 | 24,5 | |||||||
| 26,4 | 24,7 | |||||||
| 7,9 | 28,3 | Группа Z | ||||||
| 50,7 | 33,3 | |||||||
| 53,6 | 35,4 | |||||||
| 5,1 | 41,4 | |||||||
| 15,3 | 43,1 | |||||||
| 3,5 | 48,3 | |||||||
| 24,8 | 50,2 | |||||||
| 7,1 | 53,6 | |||||||
| 14,7 | 59,1 | |||||||
| 17,5 | 64,9 | |||||||
| 12,1 | 69,8 | |||||||
| 27,3 | 70,7 | |||||||
| 15,1 | 78,2 | |||||||
| 10,4 | 113,2 |
По итогам анализа АВС и анализа XYZ строится матрица АВС – XYZ (табл. 11), после чего выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.
Таблица 11
Матрица ABC – XYZ
| X | Y | Z | |
| A | 27, 8, 34, 40, 11, 10 | 49, 25 | |
| B | 1, 12, 42, 13, 4, 22 | 47, 6, 43, 50, 30, 46, 2, 45 | |
| C | 44, 37 | 35, 14, 41, 15, 16, 21, 7, 17, 24, 26 | 33, 9, 29, 39, 32, 48, 36, 28 |
Для товарных позиций, входящих в группы АХ, АУ, АZ, следует выработать и применять индивидуальные технологии управления запасами, поскольку, согласно классификации АВС, большая по численности группа А связывает в запасах значительную часть (80%) финансовых средств. Например, для позиций, входящих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии «в срок», объем реализации по этим позициям относителен во времени. Позиции же, входящие в группу АZ, необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями запаса необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.
Планирование запасов по позициям, входящим в группы CZ, может осуществляться на более длительный период (например, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «замораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.
Достаточно сложным вопросом является управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, ВУ, ВZ. Запасы по этим позициям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям планирования.
Варианты для самостоятельного решения
Приведены в приложении 5.
Транспортная логистика
Методические указания к проведению деловой игры
По организации материально-технического снабжения и рациональному использованию материальных ресурсов.






