Число постов ТО – 2, ТО –1, Д – 2, Д – 1 (выполняются на универсальных постах) определяется по формулам [ 1 ]:
, [ 68 ]
, [ 69 ]
, [ 70 ]
, [ 71 ]
где
– коэффициенты использования рабочего времени постов.
Число поточных линий ЕО определяется по формуле [ 1 ]:
, [ 72 ]

Число постов текущего ремонта автомобилей определяется по формуле
[ 1 ]:
, (73)
где
– годовой объем постовых работ текущего ремонта автомобиля, чел.ч;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;
– число дней работы зоны ТР автомобилей, дн.;
– продолжительность смены зоны ТР автомобилей, ч;
– число смен работы зоны ТР автомобилей;
– среднее число рабочих на одном посту ТР автомобилей, чел;
– коэффициент использования рабочего времени постов ТР автомобилей.
Число постов в кузнечно-рессорном, сварочном, малярном цехах определяются по формуле (73), в которой
принимаются из таблицы 12.
Число постов ожидания не рассчитывается, так как предусматривается закрытая зона хранения.
Число постов на КТП определяется по формуле [ 1 ]:
, (73.1)
где
– пропускная способность поста КТП (принимается 20 авт/ч);
– время выпуска автомобилей на линию, принимается 2ч.
= 2
Результаты расчета заносятся в таблицы 19, 20
Таблица 19 – Число постов и линий
| Зона | Ритм зоны, мин | Такт поста (линии), мин | Коэффициент использования рабочего времени поста | Число постов | Число линий |
| 1 ТО – 2 | 0,94 | – | |||
| 2 ТО – 1 | 68,5 | – | |||
| 3 ЕО | – | – | |||
| 4 Д – 1 | 0,79 | – | |||
| 5 Д – 2 | – |
Таблица 20 – Число постов ТР и на КТП
| Посты |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 1 ТР | 34631,4 | 1,2 | 2,5 | 0,85 | ||||||
| 2 Кузнечно-рессорные работы в цехе | 577,2 | 1,5 | 0,48 | |||||||
| 3 Сварочные работы в цехе | 2308,76 | 1,2 | 0,78 | |||||||
| 4 Малярные работы в цехе | 2885,95 | 1,1 | 0,9 | |||||||
| 5 Число постов на КТП | ||||||||||






