__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание № 4 | Укажите, какую информацию при исследовании следов обуви можно получить о лице (лицах), оставившем единичный след, дорожку следов. Как эта информация используется в розыскной работе? |
__________________________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4
СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА
Методические указания:
При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах.
|
|
Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.
Задание № 1 |
Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:
- место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.);
- материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.);
- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);
- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;
- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.);
- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);
- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.);
- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.);
- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);