Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах

В своей логистической стратегии корпорация TNT сходит из того, что в настоящее время заказчики не хотят работать с отдельными локальными поставщиками, предпочитая панрегиональное или глобальное логистическое партнерство. От своих логистических партнеров заказчики требуют действенной помощи и новых идей в сокращении затрат вне их каналов дистрибьюции или закупок продукции, тем самым обеспечивая себе высокую конкурентоспособность внутри конкретной отрасли промышленности. При этом заказчики заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых их логистическим посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями и т.п.

Доход, получаемый экспедитором, образуется за счет трех источников. Первым является плата, взимаемая за подготовку экспортной документации. Ко второму относятся комиссионные, получаемые от перевозчиков. Третий источник образуется за счет разницы в тарифах на перевозку единицы груза, которые устанавливаются экспедитором для грузоотправителя и перевозчиком для экспедитора, при отправке консолидированного груза.

Рекомендуемая литература:

  1. Волгин В. В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. - 4-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
  3. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.
  4. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  5. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.

Контрольные вопросы:

1. Что в себя включает процесс складирования в логистике?

2. Дайте определение и классификацию складов?

3. Перечислите основные функции складов.


Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Управление»

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «Логистика»

Специальности «5В051100–Маркетинг»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: