Изложите категории внутренних показателей и их назначение

Система оценки по внутренним показателям предназначена для сравнения текущих результатов деятельности с прошлыми результатами аналогичной деятельности и/или с намеченными целевыми нормативами. Скажем, текущий уровень обслуживания потребителей можно сопоставить с фактическим показателем предшествующего периода либо с сервисным нормативом, установленным на текущий период. Внутренние оценки широко используют потому, что менеджерам хорошо известны источники необходимой информации и эти данные довольно легко собрать. Исследования свидетельствуют, что логистические показатели обычно разбивают на следующие категории:

(1) издержки; (2) обслуживание потребителей; (3) производительность; (4) управление активами; (5) качество.

Издержки. Самое прямое отражение результаты логистической деятельности находят в фактической величине издержек, связанных с выполнением определенных оперативных задач. Определение ожидаемых издержек составляет суть бюджетного планирования, рассмотренного выше. Величину логистических издержеквыражают либо общей денежной суммой затрат, либо денежной суммой в расчете на единицу продукта, либо долей в объеме продаж.

Обслуживание потребителей. Другой общепринятый набор логистических показателей имеет отношение к обслуживанию потребителей. Они характеризуют относительную способность фирмы удовлетворять запросы и нужды потребителей.

Производительность. Это едва ли не самая важная характеристика работы всех систем. Производительность измеряется отношением между конечным результатом работы системы «на выходе» и объемом ресурсов «на входе», потребляемых системой для получения этого результата.

Оценка активов. Предметом оценки активов является эффективность использования капитала, вложенного в сооружения и оборудование, а также оборотного капитала, связанного в запасах. Логистические мощности, оборудование и запасы могут составлять весьма крупную часть активов фирмы.

Качество. Качественные показатели, которые более других приспособлены к оценке целостных процессов, предназначены для определения эффективности не столько отдельной операции, сколько набора операций. Однако измерить качество обычно весьма трудно из-за неоднородности подлежащих оценке операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: