Логистической организацией: вторая стадия

И с т о ч н и к: Бауэрсокс Д., Класс Д. Логистика. — М.: Олимп-Бизнес, 2001.

потоками и запасами ради достижения минимальных логистических издержек и получения максимальной прибыли. Переходу к данной стадии способствовало бурное развитие информационных систем, которые подняли уровень планирования и оперативного управления на новый уровень и обеспечили возможность интеграции логистических операций.

Данные исследования показали, что организации, которые провели совершенствование организационных структур управления, добились улучшения своих экономических показателей. Так, организации, которые довели совершенствование до первой стадии, повысили прибыль на 2,6% по сравнению с организациями, не проводившими совершенствование.. Совершенствование до второй стадии обеспечило организациям прирост прибыли до 3,6%. Организации, которые достигли третьей стадии в совершенствовании организационной структуры управления, помимо прироста прибыли добились улучшения балансовых показателей вследствие сокращения объема запасов, уменьшения дебиторской задолженности и увеличения денежного потока. Отметим, что третьей стадии совершенствования достигло небольшое число организаций, в основном это корпорации с мировым именем. Большинство же организаций находится на второй стадии.

Анализ работы руководителей организации по логистике (исполнительного директора по логистике или заместителя директора по логистике) показывает, что должностная инструкция для них включает выполнение следующих функций: основной, ключевых и повседневных. Основная функция — управление и контроль логистической деятельности и участия в процессе принятия корпоративных решений.

Ключевые функции охватывают следующие направления работы руководителей:

• планирование, наем, обучение и мотивацию персонала для достижения корпоративных целей;

• разработку годового плана для утверждения вышестоящим руководством, а также перспективных планов развития организации;

• обеспечение дирекции и вышестоящего руководства планом действий и операций, согласованных с корпоративными целями и политикой организации, а также с текущими планами и бюджетом;

• разработку и внедрение более эффективных путей распределения продукции благодаря совершенствованию и оптимизации процессов на всех этапах движения продукции;

• работу с другими отделами по координации деятельности. Планирование эффективных путей движения материальных потоков и обслуживания клиентов.

К повседневным функциям относят такие направления деятельности руководителей:

• разработку годовых и пятилетних планов;

• разработку текущего бюджета;

• санкционирование основных капиталовложений;

• наем и увольнение персонала;

• санкционирование новых систем, которые непосредственно участвуют в процессе логистической деятельности;

Рис. 10.13. Развитие организационной структуры управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: