Критерий «номенклатура и количество» характеризует виды предоставляемых услуг производственного назначения и возможные объемы их обеспечения по сравнению с аналогичными показателями конкурентов. Выделяются возможные варианты:
____
• виды услуг i = 1, ny, не обеспечиваемые предприятием, но предлагаемые
___
конкурентами, на которые существует спрос в объеме Vyi;
Рис. 11.1. Влияние уровня U1 сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия:
S — затраты, связанные с организацией сервиса; Р — доход производственной системы от реализации продукции; П — прибыль, получаемая производственной системой от реализации продукции
Рис. 11.2. Оптимизация сервиса удовлетворения потребительского спроса:
1 — на основе учета затрат, связанных с организацией сервиса поставок; 2 — на основе учета издержек, возникающих из-за невыполнения требований сервиса; 3 — на основе учета суммарных затрат
____
• виды услуг i = 1, n н, не обеспечиваемые предприятием и не предлагаемые конкурентами, но существующие в качестве потребительского спроса в
|
|
___
прогнозируемом объеме Vi ун;
___ ___
• отказы D Ni y на предлагаемые виды услуг (i = 1, n) в связи с отсутствием производственных ресурсов;
___
• нереализованный объем D Ni y1 предлагаемых услуг в связи с отсутствием спроса на них.
Критерий «качество» характеризует качество предоставляемых услуг К i, на i -й вид услуг в сопоставлении со среднерыночным уровнем качества Кр i на рассматриваемый вид услуг. Структура представления этого критерия К i (Кр i) строится в соответствии с четырьмя вышеприведенными группами уровня качества.
Критерий «время» рассматривает временные характеристики предоставляемых услуг, т. е. время оказания услуги промышленного назначения t yпн в сравнении со среднерыночным t ycp. Возможные варианты соотношений t yпн аналогичны вышеприведенным:
где x — значение величины «коридора», которое определяет скачкообразное изменение отношения к предприятию, предоставляющему услуги.
Критерий «цена» рассматривает ценовые характеристики предоставляемых услуг, т. е. цену предлагаемой услуги промышленного назначения Цyпн в сравнении со среднерыночной Цyср. Рассматриваются аналогичные соотношения:
где у — значение величины «коридора», определяющего изменение отношения к услуге с точки зрения ее использования.
Критерий «надежность предоставления сервиса» позволяет дать вероятностную оценку безотказности выполнения какой-либо услуги производственного назначения по времени и качеству:
___
1) вероятность Р(Vki) отказа в связи с несоответствием i -го вида оказываемых услуг требуемому качеству; 2) вероятность P(Vti) отказа в связи с невозможностью оказания i -го вида услуг за требуемое потребителем время.
|
|