Понятие, сущность и формы организации распределительной логистики

Сбыт подразумевает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия производителя до конечного потребителя. Это движение направляет распределительная логистика.

Функции сбыта:

1. планирование (разработка планов продаж, анализ и оценка конъюнктуры рынка, анализ заказов покупателей и формирование плана производства, планирование рекламных кампаний, составление смет-затрат по сбыту и их оптимизация.);

2. организация (складского хозяйства, продажи и доставки продукции, сервисное обслуживание, каналов товародвижения и распределительных сетей, рекламных кампаний и мер по стимулированию сбыта, подготовки персонала);

3. контроль и регулирование (контроль за выполнением планов, оперативное регулирование деятельности с учетом внешних и внутренних помех, статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности).

Организация распределительной логистики включает:

организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;

организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности (субъектов распределительной логистики).

Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции строится с учетом ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности.

Сетевая логистическая модель процесса сбыта (вершины сетевой модели).

1. изучение покупательского спроса;

2. формирование портфеля заказов;

3. установление хозяйственных связей с потребителем;

4. финансирование сбытовых исследований;

5. ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия;

6. заключение договоров поставки;

7. установление цен на товары, услуги, работы;

8. создание запасов готовой продукции;

9. выбор каналов распределения;

10. стимулирование сбытовиков и перепродавцов;

11. организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям);

12. контроль выполнения сбытовых обязательств;

13. расчеты с покупателями и посредниками;

14. оказание услуг потребителям;

15. оценка выполнения планов сбыта;

16. финансирование сбытовых операций;

17. удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и получение прибыли.
Тема 21. Операционная система распределительной логистики. Логистические цепи в распределительной логистике. Каналы распределения продукции.


ТЕМА 22. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА (ТЛ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: