Сбыт подразумевает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия производителя до конечного потребителя. Это движение направляет распределительная логистика.
Функции сбыта:
1. планирование (разработка планов продаж, анализ и оценка конъюнктуры рынка, анализ заказов покупателей и формирование плана производства, планирование рекламных кампаний, составление смет-затрат по сбыту и их оптимизация.);
2. организация (складского хозяйства, продажи и доставки продукции, сервисное обслуживание, каналов товародвижения и распределительных сетей, рекламных кампаний и мер по стимулированию сбыта, подготовки персонала);
3. контроль и регулирование (контроль за выполнением планов, оперативное регулирование деятельности с учетом внешних и внутренних помех, статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности).
Организация распределительной логистики включает:
организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;
|
|
организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;
организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности (субъектов распределительной логистики).
Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции строится с учетом ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности.
Сетевая логистическая модель процесса сбыта (вершины сетевой модели).
1. изучение покупательского спроса;
2. формирование портфеля заказов;
3. установление хозяйственных связей с потребителем;
4. финансирование сбытовых исследований;
5. ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия;
6. заключение договоров поставки;
7. установление цен на товары, услуги, работы;
8. создание запасов готовой продукции;
9. выбор каналов распределения;
10. стимулирование сбытовиков и перепродавцов;
11. организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям);
12. контроль выполнения сбытовых обязательств;
13. расчеты с покупателями и посредниками;
14. оказание услуг потребителям;
15. оценка выполнения планов сбыта;
16. финансирование сбытовых операций;
17. удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и получение прибыли.
Тема 21. Операционная система распределительной логистики. Логистические цепи в распределительной логистике. Каналы распределения продукции.
ТЕМА 22. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА (ТЛ).