Логическое моделирование процесса сбыта готовой продукции

Эффективное применение моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований, так как они способствуют созданию условий для активизации мышления в поисках способа решения. Логистическая модель процесса распределения можно представить как сетевую модель (рис. 19).

               
       
 
     
 
     


Рис. 19 Сетевая логистическая модель процесса сбыта:

1 - изучение покупательского спроса; 2 - формирование портфеля заказов; 3 - установление хозяйственной связи с потребителями; 4 - финансирование сбытовых исследований; 5 -ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6 - заключение договоров поставки (продажи); 7 - установление цен на товары; 8 - создание запасов готовой продукции; 9 -выбор каналов распределения; 10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов; И - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям); 12 - контроль за выполнением договорных обязательств; 13 - расчеты с покупателями и «посредниками»; 14 - оказание услуг потребителям; 15 - оценка выполнения, планов сбыта; 16 - финансирование сбытовых операций; 17-удовлетворение, платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Представленная модель объединяет три основных потока - материальный, информационный и финансовый (денежный). В качестве ее первичного элемента выделяют логистическую операцию, представляющую собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции классифицируют по нескольким признакам, например полнота обслуживания клиентов (полные и неполные), форма организации (внешние и внутренние), способ выполнения (технические, материальные, финансовые и информационные), результат (поставка товара, оказание услуг и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: