Решение о выборе каналов распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
• проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
• стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
• приспосабливают товар к требованиям покупателей;
• проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
• финансируют движение товаров по каналу распределения; принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
|
|
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 20.
Производитель Потребитель