Организация выполнения курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление, систематиза­ция и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с содержанием дисциплины. Выполнение курсовой работы направлено на формирование у слушателей способности самостоятельно мыслить, сопоставлять и анализировать факты, обобщать их, логически последовательно излагать материал. В процессе написания курсовой работы слушатели овладеют навыками изучения литературных источников по проблемам логистики и решения конкретных задач управления материальными, информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с предложенным перечнем тем курсовых работ. Выбор темы курсовой работы производится слушателем, осваивающим содержание образовательной программы переподготовки, самостоятельно. Слушатель может предложить свою тему с обоснованием необходимости ее разработки.

Допускается выбор слушателями одной и той же темы курсовой работы, при этом объекты исследования должны быть различны.

После выбора темы слушателю необходимо составить список необходимых литературных источников, подобрать и изучить их. При этом главная задача – из огромной массы литературных источников отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.
Изучение периодических источников следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем переходить к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена тем, что любая наука не может стоять на месте, она постоянно развивается и обогащается новыми теоретико-методологическими положениями, выводами, концепциями.
В процессе выполнения курсовой работы важное значение имеет подбор фактического и цифрового материала, а также определение методов его использования. Так, например, научно обоснованные и правильные выводы о происходящих в обществе экономических процессах и явлениях можно сделать лишь на основе большого фактического материала. Анализ этого материала позволяет лучше раскрыть связь теории с практикой. Поэтому слушателю необходимо отнестись с большим вниманием к подбору фактического материала и статистических данных, необходимых для анализа той проблемы, которую он поднимает и рассматривает в своей курсовой работе.

Следующим этапом написания курсовой работы является выбор слушателем объекта и предмета исследования.

Объект исследования вытекает из области, а предмет – из объекта, причем сужение происходит за счет более детального изучения.

Объект исследования – это процесс, явление, факт, событие, отношение и т.п., порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

После того, как сформулирован объект исследования, выделяется и формулируется предмет.

Предмет исследования – это аспекты или условия, в которых находится и изучается объект. Предметами исследования становятся внешние и внутренние факторы, влияющие на объект.

К примеру, объектом исследования в курсовой работе могут выступать организации различных сфер деятельности всех форм собственности и хозяйствования.

Выбор объекта исследования слушатели осуществляют самостоятельно.

Текст курсовой работы пишется слушателем, осваивающим содержание образовательной программы переподготовки, самостоятельно в соответствии с указаниями научного руководителя. Не допускаются переписывание или простая компиляция текстов, подготовленных другими авторами. За принятые в курсовой работе решения, корректность выполненных расчетов, приведенных статистических сведений и сделанных выводов отвечает автор курсовой работы.

Курсовая работа выполняется слушателем в те­чение промежутка времени, отведенного для этого учебным пла­ном.

Руководство курсовой работой начинается с индивидуальной беседы руководителя со слушателем. В ходе этой беседы руководитель выясняет степень подготов­ленности слушателя к выполнению данного задания, рекомендует ему необходимую литературу и материалы, дает консультацию о порядке выполнения задания. В ходе предварительной беседы может быть также уточнена или выбрана другая тема.

При выполнении курсовой работы слушатель обязан:

- выполнять работу в сроки, определенные графиком образовательного процесса;

- предоставлять текст работы по мере написания отдельных разделов руководителю для проверки;

- нести ответственность за достоверность всех данных и рас­четов;

- подготовить работу к процедуре защиты: написать текст вы­ступления, оформить иллюстративный материал, выносимый на защиту.

Руководитель курсовой работы:

- оказывает слушателю содействие в выборе актуальной темы и разработке плана курсовой работы;

- рекомендует слушателю необходимую основную литературу, справочные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

- проводит со слушателем консультаций в ходе подготовки работы;

- контролирует ход выполнения работы до момента защиты;

- готовит рецензию на курсовую работу с выводами о воз­можности допуска ее к защите (Приложение 1).

В рецензии отражается: актуальность темы; степень самостоятельности и инициативности слушателя; умение слушателя пользоваться специальной литературой; информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопроса; убедительность, аргументированность, практическая значимость, теоретическая обоснованность предложений и выводов. Рецензия в работу не подшивается.

Допуск к защите курсовой работы определяет руководитель. В случае, когда руководитель считает допуск слушателя к защите невозможным, работа отдается слушателю на доработку.

Курсовая работа допускается к защите при условии соответствия ее содержания и оформления требованиям, сформулированным в данных Методических рекомендациях.

Допущенная руководителем к защите курсовая работа предоставляется слушателю для ознакомления с рецензией. Слушатель должен быть ознакомлен с рецензией за 2-3 дня до защиты работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: