Задания к контрольной работе. Провести рейтинговой оценку по 10-ти балльной шкале двух потенциальных поставщиков, по результатам которой выбрать компетентного поставщика

Задание 1.

Провести рейтинговой оценку по 10-ти балльной шкале двух потенциальных поставщиков, по результатам которой выбрать компетентного поставщика

Поставщики Показатели Значения (варианты)
1 поставщик                      
Цена руб.                    
Количество ш                    
Затраты на поставку руб                    
% брака                    
Задержка поставки, дн                    
  2 поставщик Цена руб.                    
Количество ш                    
Затраты на поставку руб                    
% брака         1,5 - 0,5 -   -
Задержка поставки, дн           -   -   -

Задание 2.

Целесообразность приобретения продукции

в М (у предпрития-изготовителя) или в N (Ульяновск)

№ вариант Наименование товарной группы Затраты на приобретение тыс. руб. Затраты на поставку тыс. руб. Разница Целесообразность закупки у предприятий-изготовителей Да\нет
Предприятие-изготовитель Посредник в г. Ульяновск Предприятие-изготовитель Посредник в г. Ульяновск
1 вариант Колеса 2143,4 2957,7 24,2 5,9    
Сиденья 3016,5 3818,9 10,8 7,5    
Стекло (бок)   183,6 11,7 4,2    
Зеркало 28,6 38,3   19,9    
2 вариант Ремни-безопасности 34,8 39,6 3,3 2,9    
Стеклоподъем     82,6 3,8    
Автокосметик     96,7 2,2    
Стекло (лоб) 263,5   73,2 36,2    

Задание 3.

Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движения материальных ресурсов

Показатели Значения (варианты)
                   
n                    
ti                    
t1                    
t2                    
t3                    
t4                    

Задание 4.

Распределить виды материальных ресурсов по категориям АВС. Построить рирунок

    Стоимость тыс.руб.
Наименование Удел.вес Категория Совокупно Варианты
                   
Колеса                          
Сиденья                          
Стекло (бок)                          
Зеркало                          
Ремни-безопасности                          
Стеклоподъем                          
Автокосметик                          
Стекло (лоб)                          
Всего                          

Задание 5.

Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Построить рисунок.

Показатели Значения (варианты)
                   
Цена руб.                    
Потребность, шт (год)                    
Затраты на поставку, руб\1шт                    
% на хранение от стоимости МП               9,5    
Продолжительность поставки                    
Задержка поставки, дн                    

Задание 6.

Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками. Построить рисунок.

Показатели Значения (варианты)  
                   
Цена руб.                    
Потребность, шт (год)                    
Затраты на поставку, руб\1шт                    
% на хранение от стоимости МП               9,5    
Продолжительность поставки                    
Задержка поставки, дн                    
                       

Задание 7.

Выбрать для внедрения систему распределения из предлагаемых.

Показатель Варианты
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
Издержки по содержанию товарных запасов, тыс. руб.\год                                     18 20
Издержки по реализации товарной продукции, тыс. руб.\год                                     44 34
Годовые транспортные затраты, тыс. руб.\год                                     37 42
Единовременные затраты, тыс. руб.\год                                     590 620
Срок окупаемости, лет                                     4 4

Задание 8.

1. Рассчитать точку безубыточности работы склада (при каком грузопотоке склад может работать безубыточно). Изобразить на рисунке.

2. Выбрать альтернативу: приобрести склад в собственность или пользоваться услугами склада общего пользования.

Показатели Значения (варианты)
                   
Суммарная величина грузопотока, проходящего ч/з склад т\год                    
Условно-постоянные затраты собственного склада тыс.руб\год                    
Удельная стоимость грузопереработки на собственном складе руб.\год                    
Средняя цена закупки партии товара                    
Средняя торговая надбавка при опт. продаже товаров, %                    
Коэффициент для расчета оплаты % за кредит 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045
Тариф на услуги арендуемого склада руб\м2                    
Потребная площадь арендуемого склада м2                    

Задание 9.

Выбрать поставщика товара: Российское предприятие или предприятие СНГ?

Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 13%. МП из СНГ облагается таможенной пошлиной.

Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000у.е., 6000у.е., 8000у.е., 10000у.е., 12000у.е за м3.

Дополнительные факторы по поставке МП из СНГ

Показатели Значения (варианты)
                   
Тариф на транспортировку грузов ж\д (у.е. за м3)                    
Импортная пошлина за ввоз товаров %                    
Процентная ставка на запасы: а) в пути % б) страховые %                    
Продолжительность транспортировки дн                    
Дополнительные страховые запасы МП у получателя дн.                    

Задание 10.

Дать письменный подробный ответ на поставленные вопросы.

Варианты Теоретические вопросы
  1. Взаимосвязь логистики и маркетинга.
  1. Пути совершенствования сбытовой политики предприятия.
  1. Эффективность внедрения логистических информационных систем.
  1. Пути совершенствование управления запасами.
  1. Использование метода 20\80 для принятия при управлении материальным потоком.
  1. Практические приемы координации работ с грузовыми единицами.
  1. Эффективность применения автоматической индентификации штриховых кодов.
8. 1. Пути совершенствование управления политики снабжения.
9. 1. Преимущество системы «Точно в скрок» по сравнению с «традиционной» системой управления МП.

3. Рекомендуема литература

1. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. – М.: Изд-во «Кнорус», 2004.

3. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, сер. «Вопрос-ответ», 2002.

5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИВЦ, Маркетинг, 1999.

6. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998.

7. Управление инвестициями. Под. ред. В.В. Шеремета: М., «Высшая школа», 1998.

8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

9. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ, Маркетинг, 1995.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт - Петербург, АО Коруна и др.,1994.

11. Современный рынок: природа и развитие. - М.:Изд-во МГУ, 1992.

12. Маркетинг: пособие для практиков. М. Машиностроение, 1992.

13. Я. Монден. «Тоёта» - методы эффективного управления. М., Экономика, 1989.

14. Я. Монден. Как работают японские предприятия. М., Экономика, 1989.

15. Р.Шонберг. Японские методы управления производством. М., Экономика,1988.

16. Родкина Т. А. Информационная логистика. М.: Экзамен, 2001. 288 с.

17. БауэрсоксД., КлоссД. Логистика: Интегрированная цепь поставок/ пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.

18. ГаджинскийА. М.Логистика: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ин­формационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 375 с.

19. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учеб. М.: ИНФРА-М, 2001. 608 с.

Дополнительная литература

1. НиколайчукВ. Е. Логистика. СПб.: Питер, 2001.160 с. (Серия «Крат­кий курс».)

2. Чудаков А. Д. Логистика: учеб. М.: РДЛ, 2001. 480 с.

3. 7 нот менеджмента. 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2001. 656 с.

4. Основы логистики: учеб. пос. / под ред. Л. Б. Миротина и В. И Сер­геева. М.: ИНФРА-М, 2000. 200 с.

5. Альбеков А. У., Федько В. Я, Митъко О. А. Логистика коммерции Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. (Серия «Учебники, учебные пособия»).

Ульяновский государственный университет

Вопросы к экзамену

1. Понятие, определение логистики.

2. Факторы и этапы развития логистики. Принципы использования логистики.

3. Глобальная логистика.

4. Цели и задачи логистики. Объекты исследования логистики.

5. Логистическая система и ее свойства.

6. Цепи и звенья логистической системы. Логистические операция и функция.

7. Макро- и микрологистические системы.

8. Взаимодействие логистики и маркетинга.

9. Информационная логистика. Информационная сеть, звено, функция и операция.

10. Информационный поток, их классификация и виды потоков. Виды информационных систем.

11. Принципы построения информационных систем в логистике. Информационные обеспечения в логистике.

12. Техническая база информационных технологий в логистике. Системные и прикладные программные средства, используемые в информационных технологиях.

13. «Сетевые технологии» в управлении логистическими процессами. Логистические и корпоративные информационные системы.

14. Логистика снабжения: определение, сущность, взаимосвязь с другими разделами логистики.

15. Виды закупок. Виды потребностей.

16. Механизм функционирования закупочной логистики.

17. Задачи логистики снабжения.

18. Определение метода закупок, типа заказов, альтернатива производства или закупки.

19. Правовые основы закупок. Организация снабжения на предприятии.

20. Основные требования к выбору поставщика. Балльная оценка поставщиков.

21. Логистика производства: сущность, цели, структура.

22. Требования к организации и управлению материальными потоками; структура производственного процесса.

23. Виды движения материальных ресурсов в производстве: последовательный, параллельно-последовательный, параллельный.

24. Правило «80-20». Анализ кривой АВС.

25. Характеристики типов производств. Принципы организации производственного процесса.

26. Методы планирования материальных потребностей: календарный, объёмно-календарный.

27. Варианты управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных логистических систем: «толкающая», «тянущая система», «Канбан», «Точно в срок».

28. Современные направления интеграции производства. Система нормативов организации производственного процесса.

29. Значение и сущность распределительной логистики.

30. Принципы и свойства логистики распределения. Задачи и функции логистики распределения.

31. Объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики.

32. Организация управления системой распределения на предприятии.

33. Основные формы распределения готовой продукции. Каналы распределения, основные параметры, структура канала распределения.

34. Типы логистических посредников. Выбор варианта размещения распределительного центра.

35. Методология анализа и проектирования распределительных каналов.

36. Логистика запасов. Причины создания материальных запасов. Причины, вынуждающие к минимизации запасов.

37. Классификация системы управления запасами. Цель управления запасами.

38. Размер оптимального заказа по Уилсону. Классификация материальных запасов.

39. Основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа; с фиксированным интервалом времени между заказами; их сравнение. Прочие системы управления запасами.

40. Роль и место складирования в логистической системе. Классификация, функции складов.

41. Выбор склада; эффективное использование складских площадей.

42. Логистические процессы на складе.

43. «Холодные» и «горячие» зоны склада. Рентабельность системы складирования.

44. Назначение транспорта. Принципы транспортной логистики.

45. Повышение эффективности транспортных услуг: стратегия, глобализация транспортных услуг; системы сбора и распределение груза.

46. Логистический сервис. Предмет и объект логистического сервиса. Виды логистического обслуживания.

47. Уровень логистического сервиса. Качество логистического сервиса.

48. Планирование в логистике. Контроллинг в логистической системе. Методы прогнозирования в логистической системе.

Алексеев Ю.С., Пустынникова Е.В.

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛОГИСТИКИ

Учебно-методическая разработка и

задания к контрольной работе по дисциплине

Н/К

ЛР № 02030 ОТ 10.01.96

Подписано в печать Формат 60х88 1/16

Оперативная печать

Усл. Печ.л.2,3 Уч. изд.л. 1,7 тираж 50 экз.

Ульяновский государственный университет

432600, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42.


[1] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2007. С. 164

[2] Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1998. С. 32

[3] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок /Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. С. 115

[4] Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика /Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. С. 218

[5] Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1998. С. 34

[6] Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. Пособие. – СПб.: «Бизнес – пресса», 1999. С. 43

[7] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок /Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. С. 116

[8] Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2006. С. 159

[9] Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2005. С. 218

[10] Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, МП «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.

[11] Параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и др.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: