Для построения линейного графика итоговых коэффициентов аварийности необходимо иметь данные всех параметров на рассматриваемом участке автомобильной дороги:
- интенсивность движения;
- ширину проезжей части;
- ширину обочин и разделительной полосы;
- продольные уклоны;
- расстояния видимости в плане и профиле;
- коэффициент сцепления;
- элементы пересечений в одном и на разных уровнях;
- габариты мостов;
- наличие пешеходных переходов;
- характер застройки вдоль дороги и расстояние до нее.
График вычерчивают в следующей последовательности:
1. Вычерчивают сетку графика в удобном масштабе и заполняют ее исходными данными. На ситуационном плане дороги показывают расположение застройки, пересечений, габариты мостов и путепроводов.
2. Вносят все данные в соответствующие графы.
3. По данным задания на отдельном листе, необходимо вычертить план трассы, для определения начала и конца кривой, для определения видимости в плане.
4. Вписывают значения частных коэффициентов аварийности в соответствующие строки с учетом протяжения зон влияния отдельных элементов.
|
|
5. Перемножают частные коэффициенты аварийности. Определяют итоговые коэффициенты аварийности для каждого характерного участка дороги и записывают их в отдельную графу. Для упрощения расчетов в начале целесообразно выделить частные коэффициенты, постоянные для всей протяженности дороги, найти их произведение, а затем определить итоговые коэффициенты аварийности для каждого отдельного элемента плана и профиля.
6. Строят эпюру изменения аварийности дороги по итоговым коэффициентам.
7. Проводят границы предельных значений коэффициентов аварийности и выявляют опасные для движения участки.
8. На участках, где Китог > 15, необходимо построить дополнительную эпюру с учетом стоимостных коэффициентов и выявить очередность устранения опасных для движения участков дороги.
9. Определяют необходимые мероприятия по повышению безопасности движения.